Есть ли будущее у нативных приложений?

П оследние исследования ставят под сомнение будущий рост некогда процветающего рынка мобильных приложений. Так, по данным Deloitte , почти треть пользователей смартфонов в Великобритании не загружает новые приложения. А также 9 из 10 пользователей никогда не тратят деньги на приложения. Даже, казалось бы, сверхуспешные Candy Crush Saga резко потеряли в прибыли. Итак, каковы причины такой «усталости от приложений» и что будет дальше?

Мобильная усталость

В развитых странах рынок смартфонов близок к насыщению. Многие помнят «медовый месяц», когда вы изучали возможности смартфона или планшета, активно загружали приложения — но это длится в среднем 4 месяца.

Затем вау-эффект утихает, новизна открытия блекнет. А приложения, тесно интегрированные с социальными функциями, сталкиваются с еще большими проблемами — ведь их обычно скачивают по рекомендации друзей.

И на этом этапе пользователь начинает придерживаться «проверенного» набора функциональных приложений. Они не желают нарушать комфортную среду. К тому же, новое приложение займет место, которое могли занять фото, фильмы или музыка.

Тенденция «усталости» особенно видна по рынку платных приложений, летом 2013 они составляла лишь 10%. И доходы от платных приложений гораздо меньше, чем несколько лет назад.

Зрелая экономика мобайла

Но паниковать не стоит — реальное положение дел сложнее. В конце концов, Apple смог достичь 75 миллиардов загрузок летом этого года — увеличение на 50% в сравнении с прошлым. Кроме того, по данным Comscore, американская аудитория тратит 52% своего «цифрового времени» на мобильные телефоны, и 7 из 8 мобильных минут тратятся на приложения. Так что, похоже, экономика в стадии созревания, а не упадка.

Когда использовать нативные приложения

На пике мобайла многие маркетологи полагали, что мобильное приложение — замена сайту. Это не так.

Главных сложности две:

  1. У сайтов для продвижения есть SEO, у приложений — пока очень туманные механики.
  2. Google и Apple выполняют роль «цензоров», могут не пропустить ваше приложение в стор. Что не выгодно для бизнеса.

Поэтому решение — просто делайте адаптивные сайты.

Вывод: не бойтесь, на мобильном рынке все еще есть, что ловить. Тем более, на российском. Правда, когда пурга с валютными скачками уляжется.

Источник: http://blog.sibirix.ru/

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

«Эйджизм устарел»: привлекаем сотрудников 50+ и успешно интегрируем в коллектив
Ольга Чижевская
«Эйджизм устарел»: привлекаем сотрудников 50+ и успешно интегрируем в коллектив

По данным многочисленных исследований, в том числе доклада ВОЗ The Global Report on Ageism (Глобальный доклад о проблеме эйджизма. ВОЗ, 2021), составленного по результатам опроса в 57 странах, с проблемой негативного отношения в связи с возрастом сталкивался каждый третий участник опроса. В то же время современный опыт показывает, что продуктивнее всего работают смешанные команды, и бизнес, идущий в ногу со временем, уделяет все больше внимания соблюдению возрастного разнообразия в офисе. Почему нам сегодня так важны сотрудники 50+ и как их «вписать» в коллектив, если он, преимущественно, молодой, обсудили с Ольгой Чижевской, бизнес-тренером, исполнительным директором Ассоциации медицинских центров и врачей «Лига подиатрии», директором ООО «Подиатр».