Публикации/"Камасутра для оратора" - помощь и цицеронам, и ухажерам/

"Камасутра для оратора" - помощь и цицеронам, и ухажерам

Радислав Гандапас

бизнес-тренер, специалист по лидерству и ораторскому искусству

Когда вам последний раз повышали зарплату? А ведь именно вы способны сдвинуть дело с мертвой точки. Что необходимо предпринять сотруднику, чтобы получать больше, как усилить свой вес на общих весах организации, каким образом значительно улучшить коммуникативные навыки, порталу HR-tv.ru рассказал бизнес-тренер, специалист по лидерству и ораторскому искусству Радислав Гандапас.

разговор

- Радислав, вам легко говорить о харизме - вы словно родились с ней. А что делать тем, у кого никаких внешних данных и голос не поставлен? Как достойно выступить?

- Ни с какой харизмой никто не рождается. Харизма - это эффект, который появляется как реакция на воздействие личности. И тут вы правы, слагаемые этого эффекта - внешность, голос, движения, личная история человека и еще несколько параметров. На большинство из этих параметров мы имеем влияние. Можно научиться правильно двигаться, одеваться, можно поставить голос и выстроить структуру выступления, отрепетировать его и получить нужный эффект.

- Вы говорите, что жизнь нужно воспринимать как бизнес-проект. Если менеджеру среднего звена задаться целью добиться повышения зарплаты - то как выстроить этот бизнес-проект поэтапно?

- Повышение зарплаты - не бизнес-проект. В бизнес-проекте на три порядка больше составляющих. Повышение зарплаты - просто задача. Зарплата привязана к статусу в компании. Как правило, повышение зарплаты без повышения статуса невозможно или очень затруднено. Многим работникам руководитель представляется чем-то вроде государя, который по своей милости или немилости решает, кого озолотить, а кого отправить на плаху. В реальности он сам заключен в рамки корпоративных стандартов. Поэтому задача повышения зарплаты видится мне как выстраивание стратегии карьеры. Ведь понятно же, что через короткое время повышенная зарплата перестанет устраивать, и ее снова нужно будет стараться сделать выше. А значит, нужно сразу закладывать стратегию, которая позволит через каждые несколько лет получать повышение в статусе и, как следствие, повышение заработной платы. Давайте посмотрим, что нужно для карьеры. Во-первых, компетентность. Соответственно, менеджеру среднего звена следует повышать квалификацию, записаться на обучение внутри компании, читать книги, участвовать в вебинарах и конференциях, которые позволят ему расширить представления о том деле, которым он занимается. Вторая составляющая - готовность принять на себя ответственность. Третья - инициативность. Сочетание этих элементов позволить начать карьерных рост. Однако, прежде нужно изучить ситуацию - есть ли вообще в компании перспектива роста. Иногда нужно подходить к выстраиванию карьеры, исходя из готовности изменить не только место работы, но и город проживания. А иногда даже и страны.

- Любопытная идея - учить ораторскому мастерству с опорой на тактику обольщения. Может ли ваша книга "Камасутра для оратора" действовать наоборот - помочь несмелому ухажеру?

- Может и должна. Я получил несколько писем от читателей, которые признавались, что эта книга помогла им в личной жизни.

- Вы проанализировали многих ораторов в истории России: от Александра Невского до Владимира Путина. Какие вы нашли у них общие черты?

- Сколько ораторов, столько разных стилей, манер выступления. Но хороший оратор всегда демонстрирует уверенность в себе. Только так можно удержать управление аудиторией. Я говорю "демонстрирует" потому, что оратор может испытывать любые внутренние ощущения, но демонстрировать он должен только то, что позволяет ему эффективно выступить.

- Россия не в лидерах сервиса. Что должен сделать каждый менеджер с собой, подчиненными, чтобы исправить ситуацию?

- Рекомендация утопическая, но тем не менее. Нужно посещать места, где высокий уровень сервиса. Это поднимет эталон. Если Россия не в лидерах сервиса, нужно бывать в Великобритании, Италии, США - странах, где сервис является фактором выживания в конкурентной борьбе и частью общей культуры людей.

- Где учат на бизнес-тренеров?

- Это поразительно, но специальной системной подготовки бизнес-тренеров не существует. Среди лучших тренеров России - математики, филологи, историки. Люди самых разных специальностей. Однако, нельзя сказать, что все тренеры - самоучки. Существуют тренинги для тренеров, книги, конференции и вебинары. В наступившем 2016 году школа для тренеров появится и у меня. Я постоянно получаю запросы на обучение, но всегда отвечал отказом. Однако, накопился опыт, которым нужно начинать делиться. Я решил, что время пришло и запускаю собственную школу тренеров. Надеюсь, ее выпускники смогут превзойти меня в профессии. Это я буду считать своим высшим достижением.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна.

 

Добавлено 11 января 2016


Задать вопрос автору

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться

Партнёры

© 2012—2017 Информационно-аналитический портал HR-tv.ru. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника. На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
Закрыть
  • Новые бизнес-мероприятия
    Новые видеоматериалы
    Главные материалы недели
  • Мужчина

    Женщина

Мы в соцсетях
закрыть x