"Камасутра для оратора" - помощь и цицеронам, и ухажерам

Когда вам последний раз повышали зарплату? А ведь именно вы способны сдвинуть дело с мертвой точки. Что необходимо предпринять сотруднику, чтобы получать больше, как усилить свой вес на общих весах организации, каким образом значительно улучшить коммуникативные навыки, порталу HR-tv.ru рассказал бизнес-тренер, специалист по лидерству и ораторскому искусству Радислав Гандапас .

разговор

- Радислав, вам легко говорить о харизме - вы словно родились с ней . А что делать тем, у кого никаких внешних данных и голос не поставлен? Как достойно выступить?

- Ни с какой харизмой никто не рождается. Харизма - это эффект, который появляется как реакция на воздействие личности. И тут вы правы, слагаемые этого эффекта - внешность, голос, движения, личная история человека и еще несколько параметров. На большинство из этих параметров мы имеем влияние. Можно научиться правильно двигаться, одеваться, можно поставить голос и выстроить структуру выступления, отрепетировать его и получить нужный эффект .

- Вы говорите, что жизнь нужно воспринимать как бизнес-проект. Если менеджеру среднего звена задаться целью добиться повышения зарплаты - то как выстроить этот бизнес-проект поэтапно?

- Повышение зарплаты - не бизнес-проект. В бизнес-проекте на три порядка больше составляющих. Повышение зарплаты - просто задача. Зарплата привязана к статусу в компании. Как правило, повышение зарплаты без повышения статуса невозможно или очень затруднено. Многим работникам руководитель представляется чем-то вроде государя, который по своей милости или немилости решает, кого озолотить, а кого отправить на плаху. В реальности он сам заключен в рамки корпоративных стандартов. Поэтому задача повышения зарплаты видится мне как выстраивание стратегии карьеры. Ведь понятно же, что через короткое время повышенная зарплата перестанет устраивать, и ее снова нужно будет стараться сделать выше. А значит, нужно сразу закладывать стратегию, которая позволит через каждые несколько лет получать повышение в статусе и, как следствие, повышение заработной платы. Давайте посмотрим, что нужно для карьеры. Во-первых, компетентность. Соответственно, менеджеру среднего звена следует повышать квалификацию, записаться на обучение внутри компании, читать книги, участвовать в вебинарах и конференциях, которые позволят ему расширить представления о том деле, которым он занимается. Вторая составляющая - готовность принять на себя ответственность. Третья - инициативность. Сочетание этих элементов позволить начать карьерных рост. Однако, прежде нужно изучить ситуацию - есть ли вообще в компании перспектива роста. Иногда нужно подходить к выстраиванию карьеры, исходя из готовности изменить не только место работы, но и город проживания. А иногда даже и страны.

- Любопытная идея - учить ораторскому мастерству с опорой на тактику обольщения. Может ли ваша книга "Камасутра для оратора" действовать наоборот - помочь несмелому ухажеру?

- Может и должна. Я получил несколько писем от читателей, которые признавались, что эта книга помогла им в личной жизни.

- Вы проанализировали многих ораторов в истории России: от Александра Невского до Владимира Путина. Какие вы нашли у них общие черты?

- Сколько ораторов, столько разных стилей, манер выступления. Но хороший оратор всегда демонстрирует уверенность в себе. Только так можно удержать управление аудиторией. Я говорю "демонстрирует" потому, что оратор может испытывать любые внутренние ощущения, но демонстрировать он должен только то, что позволяет ему эффективно выступить.

- Россия не в лидерах сервиса. Что должен сделать каждый менеджер с собой, подчиненными, чтобы исправить ситуацию?

- Рекомендация утопическая, но тем не менее. Нужно посещать места, где высокий уровень сервиса. Это поднимет эталон. Если Россия не в лидерах сервиса, нужно бывать в Великобритании, Италии, США - странах, где сервис является фактором выживания в конкурентной борьбе и частью общей культуры людей.

- Где учат на бизнес-тренеров?

- Это поразительно, но специальной системной подготовки бизнес-тренеров не существует. Среди лучших тренеров России - математики, филологи, историки. Люди самых разных специальностей. Однако, нельзя сказать, что все тренеры - самоучки. Существуют тренинги для тренеров, книги, конференции и вебинары. В наступившем 2016 году школа для тренеров появится и у меня. Я постоянно получаю запросы на обучение, но всегда отвечал отказом. Однако, накопился опыт, которым нужно начинать делиться. Я решил, что время пришло и запускаю собственную школу тренеров. Надеюсь, ее выпускники смогут превзойти меня в профессии. Это я буду считать своим высшим достижением.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна.

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.