Где найти альтернативные источники найма?

Надежда Шаумян
"Инлавка"
руководитель группы по подбору персонала

Когда привычные методы рекрутинга уже не работают, где искать им замену? Каков механизм поиска альтернативы? Какие источники найма себя изживают, а какие выходят на первый план?

На эти вопросы порталу HR-tv.ru помогла ответить Надежда Шаумян, руководитель группы по подбору персонала "Инлавка".

рыбы, как ловить, рыбалка, клюет, альтернативные источники найма, методы рекрутинга, надежда шаумян, инлавка, сайты о работе эффективность, как найти сотрудника, работа в соцсетях, работа в профессиональных сообществах, где искать кандидатов, ключевым источником найма становится метод "приведи друга", поиск кандидатов в социальных сетях, поиск кандидатов  в сообществах, twitter, facebook, linkedln, vkontakte

- Надежда, как найти альтернативные источники найма, если стандартные уже не работают?

- Вопрос о новых методах рекрутинга ставить однозначно нельзя, так как невозможно сравнить поиск топ-менеджеров и линейного персонала, массовый подбор и поиск узкопрофильных специалистов, Москву и регионы. В каждом случае это будет свой метод. Выделить тенденции и изжившие себя методы можно только опираясь на определённую группу.

Читайте также: Компании и молодежь: 5 мест встречи

- Какие источники найма себя изживают?

- Изжили себя большинство классических работных сайтов, причем в случае поиска любой из перечисленных выше групп. Причина: старые резюме в базе, единичные отклики, нецелевая аудитория, некачественная работа менеджеров сайта.  Таких сайтов десятки, а то и сотни, но эффективности в них нет, в них нет людей, нет жизни.

- Куда, по вашим профессиональным ощущениям, поворачиваются все головы в поисках альтернативных источников? Назовите, пожалуйста, перспективные области поиска.

- Альтернативные источники как раз таки будут для каждой группы свои.

Для топ-менеджеров и, по большей части, менеджмента в целом – это профессиональные сообщества. Этот поиск имеет конкретную целевую аудиторию, в свою очередь профессиональные сообщества сейчас развиваются и с точки зрения концентрации кандидатов в поиске работы.

Для линейного персонала – сайты, которые чаще всего мелькают на ТВ, имеют мобильное приложение, на которых можно поместить краткую информацию о себе без заполнения полноценного резюме.  Так продвинутые сайты исполняют потребность целевой аудитории: "легко зайти, быстро написать, просматривать страничку в любом месте".

Читайте также: На завтрак HH, на обед LinkedIn… Онлайн-меню рекрутера

- На что делать ставку в настоящий момент по источникам найма?

- Если в компании сформирован положительный HR-бренд, то ключевым источником найма становится метод "приведи друга" – именно так называется акция в нашей компании, по условиям которой сотрудники получают премию за приведенного сотрудника, прошедшего испытательный срок.

В таких компаниях друзья и родственники сотрудников ждут появления вакансий. Недостатки у этого метода, конечно, тоже есть: "свой" кандидат может уступать внешнему, но объяснить это сотруднику, который его привел, порой бывает трудно. Поэтому нужно четко обозначать, что рассмотрение таких кандидатов проходит на общих основаниях.

- Как именно вам приходилось искать альтернативные источники? Раскройте механизм поиска.

- Для каждой отрасли альтернативой может стать то, что в другой ситуации рекрутер использует регулярно. Альтернатива приходит в голову только в том случае, когда стандартные методы не работают. В таких ситуациях мы устраиваем "мозговой штурм", записываем все возможные способы, включая самые "бредовые". Затем, анализируем каждый по охвату аудитории, стоимости, сложности использования.

Иногда бывает достаточно внимательно присмотреться к уже работающим сотрудникам, чтобы найти того самого "единорога" с уникальным знанием определенной программы или специфическим опытом.

Смотрите видео: Видеоотбор в рекрутменте

- Какие источники найма из альтернативных превратились в стандартные?

- Для поиска линейного персонала, преимущественно поколения Y, буквально несколько лет назад поиск через социальные сети воспринимался как альтернатива стандартным работным сайтам, сейчас же это уже обыденность.

У каждой уважающей себя компании в соцсетях есть HR-страничка, и ведется активное продвижение среди своей аудитории кандидатов. Это происходит в связи с тем, что Y-ки выросли, с ними в обыденность вошли соцсети, без которых они не могут представить себе свой день.

 При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Добавлено 29 июня 2016

Задать вопрос автору

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться

Партнёры

© 2012—2017 Информационно-аналитический портал HR-tv.ru. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника. На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
Закрыть
  • Новые бизнес-мероприятия
    Новые видеоматериалы
    Главные материалы недели
  • Мужчина

    Женщина

Мы в соцсетях
закрыть x