Публикации/Авторское мнение/Геймифицированный e-learning: 33 игры в одном курсе или как повысить эффективность электронного обучения/

Геймифицированный e-learning: 33 игры в одном курсе или как повысить эффективность электронного обучения

«Изначально проект бросал нам вызов: огромное количество исходного контента, превышающее возможный в 8 раз. А планируемое время игры ограничено, даже с учетом деления на короткие сеты. Мы отнеслись к этому как творческой рабочей задаче: надо – значит, сделаем». Как появилась flash-игра «Агент кибербезопасности», позволившая отточить у сотрудников банка умения, связанные с безопасностью, порталу HR-tv.ru рассказала Яна Бабанина, исполнительный директор, руководитель программ развития персонала GET Global Russia.

Проект претендовал на бизнес-премию WOW!HR в номинации Play Hard.

Агент кибербезопасности, GET Global Russia, Яна Бабанина, информационная безопасность, фиш письма, фишинг, как прокачать безопасность, как научить сотрудников безопасности, как прокачать осторожность, хакер, атаки, сайт, интернет, нападение, геймификация, игры для персонала, компетенции

Задачи проекта

Электронное обучение, e-learning, занимает все больше строк в годовых планах обучения, в равной степени как в российских, так и в международных компаниях. Это связано с возложенными на него надеждами значимо сэкономить на обучении. Однако любое дистанционное обучение проигрывает очному по уровню вовлечения обучаемых, их мотивации к запоминанию и возможности отработки умений. Всем известно, что прохождение курсов откладывается или не доводится до финиша (если оно не обязательно). В других случаях сотрудники просто быстро прощелкивают курс- «листалку», так и не вникнув в суть темы.

Поэтому мы, как только приняли решение запустить производство дистанционного обучения в GET Global, сразу выбрали единственно результативный, по нашему мнению, путь – создавать исключительно геймифицированные курсы, с увлекательной сюжетной историей. А также электронные игры с обучающими целями и полезным контентом.

Задача, которую нам предстояло решать - сделать интересный, вдохновляющий, буквально «затягивающий» электронный курс даже на такую серьезную тему, как информационная безопасность.

Читайте также: Как кофейный аппарат пригласил на стажировку 30 талантливых студентов

Начало

Запрос на разработку электронного геймифицированного курса возник у крупнейшего российского банка. У них уже был работающий дистанционный обучающий курс по информационной безопасности. Он состоял из множества слайдов и подслайдов, пролистывая которые нужно было запомнить большое количество важной, но единообразной, на первый взгляд, информации. Вы знаете, что в такой ситуации к середине курса уже невозможно вспомнить и воспроизвести, что же было в его начале. Курс просто необходимо было сделать работающим. Поэтому его геймификация была очевидным и единственно правильным решением!

В итоге у нас получалась «мультяшная» flash-игра «Агент кибербезопасности», в которой сотрудник решает конкретные рабочие задачи: хранит пароли, как-то реагирует на фишинговые письма, учится отличать, обнаруживать признаки фишинга и решает много других задач, связанных с безопасностью.

Команда

Над проектом работала смешанная команда. В первую очередь в рабочей группе были сотрудники заказчика: эксперты в теме информационной безопасности и T&D менеджеры, эксперты в области электронного обучения. Они создали для нас ясное профессиональное видение продукта на входе в проект и оперативно были включены в проект, они проделали огромную работу со своей стороны.  С нашей стороны над созданием игры трудилось 7 человек: гейм-дизайнер, ИТ-специалисты, дизайнеры, проектные менеджеры. Значительный вклад в проект внесли Блок HR-Компетенций, Управление развития и карьеры, Отдел методологии обучения и развития.

Некоторые из участников проекта работали круглосуточно. Это была, действительно, полная самоотдача. Важно, что заказчик также сразу представил и внешнего эксперта по информационной безопасности, который оказал влияние на формирование и конфигурирование сложного контента.

Агент кибербезопасности, GET Global Russia, Яна Бабанина, информационная безопасность, фиш письма, фишинг, как прокачать безопасность, как научить сотрудников безопасности, как прокачать осторожность, хакер, атаки, сайт, интернет, нападение, геймификация, игры для персонала, компетенции

Сложности

По существу, неожиданностей не было. Сама задача изначально уже была с вызовом: огромное количество исходного контента, превышающее возможный в 8 раз. И весь он критически важный, при этом по своей природе не любопытный и лишенный эмоций, не несущий изначально житейски значимых смыслов. А планируемое время игры ограничено, даже с учетом деления на короткие сеты. Мы отнеслись к этому как творческой рабочей задаче: надо – значит, сделаем.

В итоге, игра целиком занимает 2 часа, сотрудник может проходить отдельные ее короткие части автономно, с удобными для него перерывами. Это позволяет гибко сочетать обучение с другими видами занятости, и также усваивать информацию порционно.

Все другие моменты были штатные – такие же, как и в любом более-менее комплексном проекте такого рода.

Читайте также: 3D-помощники в деле обучения персонала

Первая реакция

Пользователи приняли продукт «на ура!». Но главное, игра «Агент кибербезопасности» получила положительные отзывы от самих обучаемых в части преподнесенного контента: «Большое вам спасибо, многие вещи мы не знали и впредь никогда подобных ошибок не повторим».

Игра исполнена в качественной графике, что повышает вовлечение, возбуждая у участников эстетические чувства. При производстве электронного обучения этот фактор важен.

Итоги

Проект дал компании понимание, как в условиях ограниченных ресурсов можно создавать такие продукты. Обычно времени на такие проекты выделяется больше. Для компании-клиента результат налицо: в разы снизилось количество ошибок сотрудников.  Во-первых, это произошло благодаря тому, что тема очень актуальна для банковской сферы, поэтому обязательна, во-вторых, объемна, поэтому был риск, что в стандартных форматах была бы освоена сотрудниками поверхностно. В формате геймификации программа стала увлекательной и материал запоминающимся. Она уже получила положительные отзывы как от руководителей, так и от пользователей. Проект полностью решил поставленную перед клиентом и провайдерами задачу.

Смотреть видео о проекте - Электронный игровой курс «Агент безопасности»

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

 

 

 

 

Добавлено 14 марта 2017




Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться

Партнёры

© 2012—2017 Информационно-аналитический портал HR-tv.ru. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника. На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
Закрыть
  • Новые бизнес-мероприятия
    Новые видеоматериалы
    Главные материалы недели
  • Мужчина

    Женщина

Мы в соцсетях
закрыть x