Публикации/Авторское мнение/Главное правило международной экспансии/

Главное правило международной экспансии

Как из маленькой компании вырасти в большую за считанные месяцы, а затем выйти на мировой уровень; какую ошибку делает большинство начинающих международную экспансию и чем отличается взгляд на Восточную Европу с запада от того, который приобретается в процессе работы на ее территории, порталу HR-tv.ru в специальной рубрике рассказал Мациек Миколайчак, директор по развитию RTB House в Центральной и Восточной Европе.

глобус, фотограф, мир, бизнес, стартап, идея для бизнеса, интересные стартапы, любопытные стартапы, перспективные стартапы, как найти идею для стартапа, бизнес в россии, как начать бизнес, международная экспансия, как завоевать рынок, programmatic, ретаргетинг, одна из обычных ошибок предприятия, ошибка компании, Мациек Миколайчак, RTB House, Центральной и Восточной Европе

-  Мациек, как возникла идея бизнеса?

- Наша компания появилась благодаря страсти к интернет-технологиям и решениям в области рекламы. Соучредителями компании являются Бартоломей Романски (технический директор), Даниэль Сурмач (COO) и Роберт Дычковски (CEO), познакомившиеся друг с другом на отраслевых мероприятиях в Варшаве. Там они обменивались идеями и мнениями по отрасли. Все трое были хорошо осведомлены о быстром развитии RTB на рынке США и знали про растущий интерес к данной технологии в Западной Европе. Посчитали, что они могли бы построить нечто такое, что могло бы увеличить эффективность использования растущего спроса на programmatic и в нашей стране, а затем стать конкурентоспособными по сравнению с решениями мировых игроков.

Первой задачей для небольшой команды разработчиков RTB House было создание уникального алгоритма, который определяет поведение покупателей в процессе осуществления покупок в Интернете, и доставки им персонализированных рекламных сообщений. Персонализированный ретаргетинг стал конечным результатом: это технология рекламных сообщений, которая ищет целевых потребителей для бизнеса и доставляет им соответствующие рекламные сообщения. Деятельность была настолько успешной, что в течение нескольких месяцев небольшая группа превратилась в большую, быстро растущую технологическую компанию.

Читайте также: "Кто бы мог подумать, что идея для бизнеса найдется в туалете"

- Каковы были первые шаги компании в целом и на российском рынке в частности?

- Польша была для нас естественным местом для старта бизнеса. В 2012 году в целом рекламные расходы в Польше составили 1,71 млрд евро, что означало меньше, чем в предыдущем году. С учетом состояния отрасли, рекламодатели начали искать новые способы наиболее эффективно потратить свои маркетинговые бюджеты. RTB и programmatic вообще являлись спасительными средствами для этого периода спада, благодаря своим высокоэффективным моделям оплаты. Так что первые месяцы работы были потрачены на привлечение клиентов на внутреннем рынке.

Международная экспансия была, конечно, следующим шагом. Почти параллельно с развитием западных рынков RTB House решил начать свою деятельность в странах Центральной и Восточной Европы - и в этот момент я и присоединился к команде. Вскоре стало очевидно, что этот регион имеет чрезвычайно высокий потенциал. А решения, предлагаемые RTB House, были интересны для многих местных рекламодателей. Выход на российский рынок целиком соответствовал нашей бизнес-стратегии, в которой предполагалось сосредоточить внимание на развивающихся рынках в текущем моменте. Решение о создании офиса в России было продиктовано задачей создания сильной позиции на локальном уровне.

Теперь, после 3,5 лет в этой отрасли, мы расширили свое присутствие до 40 рынков в нашем портфеле и осуществили более 850 ретаргетинг-кампаний для клиентов в CEE, WEN, APAC и LatAm регионах.

- Где вы нашли инвестиции для своего запуска?

- Это были собственные средства учредителей, которые обеспечили первоначальное финансирование: 1 500 000 злотых (ок. 350 000 евро). В последнее время мы добились безубыточности, и наши регулярные доходы являются достаточными для поддержания и развития наших бизнес-процессов.

Читайте также: Если мыслишь по-деловому, недомогание – повод для стартапа

- Что было самым значительным уроком для компании?

- Одна из обычных ошибок предприятия - это мысль, что штаб-квартира должна быть единственным местом для принятия правильных решений. Еще в 2012 году мы предполагали, что управлять всей нашей деятельностью будем из штаб-квартиры. Но в процессе роста бизнеса и численности персонала мы заметили, как необходимо для организации диверсифицировать принятие решений, возлагая их на руководителей департаментов и местных команд.

Я и другие менеджеры научились делегировать ответственность и принятие решений. Теперь, когда мы достигли успеха в нашей инновационной технологии, мы имеем блестящую команду. Мы сделали ставки на опытных менеджеров, которые имели необходимые знания местного рынка электронной коммерции. Это позволяет нашим менеджерам принимать все важные решения на местах, и направляя усилия своей команды в нужное русло. Естественно, должны быть предусмотрены некоторые рамки, но мы знаем, что каждый рынок требует индивидуального подхода.

- Были ли у вас трудные времена в бизнесе?

- Конечно, были и есть некоторые проблемы, но я бы не назвал это "трудными временами". Хотя регион "Центральная и Восточная Европа" довольно однообразен с западной точки зрения, следует отметить, что это мозаика в реальности. С одной стороны, у вас есть страны "ближе" к Западу с точки зрения инноваций, экономики и охватывающие западные концепции. Лучшие примеры - Словения, Чехия и Польша. С другой стороны, есть такие страны, как Болгария и Румыния, для которых ретаргетинг был абсолютно новой концепцией, когда мы вышли на эти рынки. Они, однако, обладают большим любопытством, открыты и готовы испытать новые решения.

Есть также страны СНГ: такие, как Казахстан, Белоруссия, Украина и сама Россия, являющаяся смешанным и чрезвычайно конкурентным рынком. Мы считаем, что наш огромный успех - добиться такого прогресса среди такого разнообразия. И, наконец, в настоящее время мы работаем с клиентами из таких экзотических мест, как Тайвань и Индонезия.

Страны Центральной и Восточной Европы сейчас идут по тому же пути, что и западные. Потенциал электронной коммерции растет в сумасшедшем темпе.

Читайте также: Как пришла идея, решившая вечную проблему женской сумочки

- Каков ваш прогноз на ближайшее будущее?

- Наши планы делятся на две категории: расширение бизнеса и развитие команды внутри. Год 2016-й для нас - год развития бизнеса, так как мы хотели бы представить наши технологии на новых рынках. Тем не менее, эффективность является абсолютно ключевой точкой для нашего бизнеса. Именно поэтому мы инвестируем в наши технологии и алгоритмы, чтобы клиент останавливал свой выбор именно на нас.

Мы также будем постепенно расширять наш доступ к высококачественным крупным местным площадкам в рекламном пространстве. Чтобы сделать это, мы будем заключать все больше частных сделок с ведущими владельцами площадок по всему земному шару, дополнительно обеспечивая безопасность нашей дорожной карты развития дальнейшим расширением нашей команды разработки программного продукта.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

 

Добавлено 16 августа 2016




Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться

Партнёры

© 2012—2017 Информационно-аналитический портал HR-tv.ru. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника. На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
Закрыть
  • Новые бизнес-мероприятия
    Новые видеоматериалы
    Главные материалы недели
  • Мужчина

    Женщина

Принять участие