Итоги киберпонедельника: от неплохих продаж до бойкота и недоумения

Разбудили даже спящих. Интернет-магазины рассказали об успехах киберпонедельника: число посетителей у кого-то увеличилось в разы, продажи заметно выросли, правда, не так, как хотелось бы. Однако секрет ряда площадок оказался прост: вместо снижения цен они их завысили – а скидки выставили на залежалый товар. Так кто ж в итоге в выигрыше – продавец или покупатель и есть ли шансы киберпонедельнику быть успешным – разбирался портал HR-tv.ru.

помидор

Ряд игроков рынка интернет-торговли даже объявил акции байкот, ссылаясь на курс валют и неудачное время – у многих покупателей после новогодних покупок слишком ограниченные ресурсы.

"Мы умышленно не участвуем в российском киберпонедельнике. Акция запятнала себя в глазах потребителей (это очень важный момент) с самого первого дня ее проведения еще в 2013 году", - рассказал руководитель PLANO Владимир Миролюбов. - Во-первых, дата, которая была определена первыми организаторами, не бьется с потребительским спросом – конец января всегда мертвый сезон. Во-вторых, покупатели легко раскусили умышленное завышение продавцами цен и последующее их "снижение" (к слову, цена после "снижения" всё равно была выше начальной). Замечены в подобных "скидках" были многие крупные онлайн-продавцы, которые позже исправились и чтобы соответствовать закону о рекламе, стали давать такие вот скидки", - отметил Владимир.

Товаров, которые стали в киберпонедельник дороже, было больше, чем тех, стоимость которых снизилась, отчитался Яндекс. Маркет. По его данным, если скидки затронули 9% ассортимента, рост цен коснулся 18% товаров.

Кроме того, продавцы чаще выставляли скидки на неходовой товар, чем на популярный. Это подтвердил нам и генеральный директор CityNature.ru Михаил Пестерев, тем не менее отметив хорошее качество проданного:

"В киберпонедельник мы распродавали с огромной скидкой все, что скопилось на складе. Это нормальный товар с хорошим сроком годности, просто мы в какой-то момент переоценили свои возможности по его продажам и закупили слишком много. Таким образом, киберпонедельник стал для нас отличной возможностью разгрузить склад".

Михаил подчеркнул, что киберпонедельник не слишком интересен сегменту b2b:

"Акции в b2b практически не работают, потому что трудно стимулировать владельца бизнеса закупить себе на склад товар со скидкой, если нет 100%-й гарантии того, что он этот товар быстро продаст. В b2b работают только промо-акции, когда дистрибьюторы стимулируют покупателей этого самого владельца бизнеса пробниками, тестерами и акциями типа "1+1=1".

Вряд ли кто-то может похвастаться "какими-то удивительными результатами киберпонедельника", считает владелец и генеральный директор магазина подарков "Мистер Гик" Павел Зеленин:

"Люди уже мало верят такого рода распродажам (вспомним количество скандалов вокруг "Черной пятницы"), да и экономическая ситуация в стране непростая, люди затаились и очень ждут первой зарплаты в 2016-м году".

При этом Павел отметил, что в киберпонедельник на сайте подарков на треть вырос трафик, "однако конверсия осталась прежней".

Как сообщил Яндекс.Маркет, наиболее выгодные предложения были в сегменте дешевой мелкой бытовой техники. Стоимость электробритв, фенов и блендеров в среднем потеряла 20%. Однако и ювелиры отметили интерес к своей продукции в киберпонедельник. Рассказывает директор по электронной коммерции "Адамас" Алексей Ручкин:

"В киберпонедельник посещаемость интернет-магазина выросла более чем в 2 раза, а объем заказов по его итогам сравним с недельным показателем.

Вопреки распространенному мнению, мы видим, что интерес аудитории онлайн распродаж отнюдь не ограничен низшим ценовым сегментом. Так, например, в общем объеме заказов киберпонедельника более 20% - украшения стоимостью более 30 тыс. рублей".

"Итоги киберпонедельника мы в целом оцениваем как положительные, - сказал Алексей Ручкин. - Практически по всем ключевым показателям прирост более чем в два раза. В тоже время стоит отметить, что по динамике киберпонедельник был заметно спокойнее прошедшей Black Friday. В ноябре мы были вынуждены искусственно сдерживать количество заказов, чтобы выдержать стандарты качества, вчера в этом не было необходимости. В любом случае, для нас это был важный опыт: мы сформировали стартовую базу данных для планирования перспективных проектов. В частности, теперь у нас есть возможность более тщательно подойти к формированию ассортиментной матрицы".

киберпонедельник

Между тем удача не обошла стороной и другие сегменты, вот что рассказывает PR-директор iSpring – площадки, реализующей продукты e-learning – Дмитрий Румянцев:

"Результаты нас порадовали: продажи превзошли наши ожидания. В рамках киберпонедельника мы провели однодневную акцию и анонсировали скидку на наш флагманский продукт iSpring Suite 8.1 в размере 60%. В качестве каналов продвижения использовали целевые рассылки по базе данных и анонс акции в наших группах в социальных сетях. Из положительных моментов также стоит отметить, что нам удалось активировать "спящих" клиентов, то есть тех, кто по каким-то причинам не покупал наши продукты до этого, а сейчас решился".

Возможно, надо использовать для киберпонедельника другую дату, считает Владимир Миролюбов из PLANO:

"Лучше делать эту акцию по классической американской схеме Cyber Monday – в конце ноября. Для наших клиентов и нас более благоприятный сезон, что более чем логично - люди готовятся к Новому году, и средний чек у нас почти в 2 раза выше, чем в обычное время. Именно в этот день в 2015-м мы дали скидку на 25% на весь ассортимент, прогнали e-mail рассылку и купили несколько рекламных постов в ВКонтакте. Продали в этот день почти на 70% больше, чем в обычный", - рассказал Владимир.

Что касается самих потребителей, то в соцсетях они не без сарказма делятся подробностями акции "с большими ценами и маленькими скидками". Тем не менее отмечая, что это не помешало многим кинуться покупать то, что в другой день обошлось бы дешевле.

Для последних есть хорошая возможность продолжить траты вплоть до "кибервоскресенья", так как многие площадки растянули акцию на неделю.

При использовании гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна 

Добавлено 27 января 2016



Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться

Партнёры

© 2012—2017 Информационно-аналитический портал HR-tv.ru. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника. На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
Закрыть
  • Новые бизнес-мероприятия
    Новые видеоматериалы
    Главные материалы недели
  • Мужчина

    Женщина

Мы в соцсетях
закрыть x