Как правильно мотивировать

Джон Шоул
Service Quality Institute
президент

В чем скрытые причины известного заблуждения "зарплата мотивирует", когда денежная "морковка" все-таки выстреливает и как правильно мотивировать персонал с помощью признания заслуг?

На эти вопросы порталу HR-tv.ru ответил  Джон Шоул, спикер и консультант по внедрению сервисной стратегии, автор книг и обучающих программ по сервису, основатель и президент Service Quality Institute.

кролик, заяц, зайчик, морковка, морковь, мотивация, как мотивировать, мотивация что это, как вдохновить себя, как мотивировать персонал, как мотивировать сотрудников, зарплата мотивирует, продуктивность, Джон Шоул, Service Quality Institute, сервис, обслуживание клиентов, компенсация, премия, поездка за границу, соревнования, способы мотивировать, как правильно мотивировать

- Джон, сегодня много разговоров о мотивации персонала и гораздо меньше о продуктивности. Как вы думаете, с чем это связано?

- На мой взгляд, мы имеем дело просто со смешением причины и следствия. Например, можно говорить о правильном питании и занятии спортом, но важны они не сами по себе, а чтобы человек был здоровым и жил полноценной жизнью.

То же самое и с мотивацией и продуктивностью. Замотивированный сотрудник – это продуктивный сотрудник, а продуктивные сотрудники могут творить просто чудеса, что, в свою очередь, положительно влияет на финансовые результаты компании.

Читайте также: 3 действенных инструмента нематериальной мотивации

- Как мотивация персонала влияет на показатели бизнеса?

- Только замотивированные сотрудники будут отлично обслуживать клиентов, делать это от души и с пониманием, что лояльные сотрудники – это рост продаж, прибыль для бизнеса, сохранность их рабочего места и карьерный рост.

Замотивированные сотрудники менее склонны менять работу, а это значит, что расходы на подбор персонала снижаются.

- Замечаете ли вы, что сегодня больше компаний задумываются о мотивации персонала?

- К сожалению, нет. Конечно, мы все слышим примеры компаний, например, Googlе, но поверьте, таких до сих пор меньшинство.

Большинство думает больше о том, как сохранить оборудование, чем людей, а среди тех, кто думает о мотивации, мало кто делает это правильно.

Читайте также: 10 мнений о мотивации

- В чем же ошибка?

- В мотивации деньгами. Зависимость между размером компенсации и производительностью весьма мала. Позиция “Вот мы сейчас повысим зарплату, и все будут работать лучше” – это всеобщее заблуждение.

- Почему так?

- Для сотрудника зарплата – это гигиеническая потребность. Он дает вам свое время, навыки, знания, умения – и вы за это платите. Если вы повышаете зарплату, человеку свойственно воспринимать это как оплату за то, что он уже сделал. Это не мотиватор.

- Может быть, тогда обещать сотрудникам премию по завершению конкретного проекта в качестве награды?

- Такая денежная “морковка” действительно нередко используется, но мотивирует меньше, чем соревнование. Например, две команды от одного отдела соревнуются в объемах продаж, и победитель получает приз – премию или поездку за границу. Однако мотивирует не приз, а соревновательный дух, желание быть лучшим.

- Что же мотивирует людей больше всего?

- Признание их заслуг. Мы все хотим, чтобы нас хвалили, ценили и уважали. Для человека это дороже денег. Признание может быть в самой разной форме, не обязательно в денежной. Иногда простого “Спасибо” достаточно.

Представьте себе менеджера, который ежедневно дает своему ассистенту десятки и сотни поручений, но никогда не благодарит. Рано или поздно, несмотря на зарплату и соцпакет, терпение у ассистента иссякнет, и на столе у руководителя окажется заявление об увольнении.

Читайте также: 16 способов поощрить персонал: от "Оскара" до парковки гендиректора

- Как правильно мотивировать персонал с помощью признания заслуг?

- Во-первых, обращайте внимание на позитивные моменты. Очень часто на людей обращают внимание только в тех случаях, когда они допускают ошибку. Это негативное внимание в форме выговора. При этом ежедневно сотрудники выполняют массу действий правильно, и за это нужно говорить им “Спасибо”.

Сотрудник мастерски разрулил сложную ситуацию и сохранил клиента? Отметьте его на следующем собрании или в рассылке. Признание заслуг имеет дополнительный вес, если о нем услышат другие.

Во-вторых, не откладывайте на потом. Признание заслуг по горячим следам показывает, что для вас действительно это важно. Говорите искренне, просто и будьте конкретны. Не нужна хвалебная речь на сорок минут с обилием штампов и канцеляризмов. Просто скажите, что отличившийся сотрудник – молодец, и вы ему благодарны.

В-третьих, обучайте персонал. Сотрудники ценят инвестиции в себя, кроме того, они приобретают знания и навыки, которые помогут им работать еще лучше. Самое главное, проводить обучение не для галочки и регулярно.

Люди должны чувствовать, что работают в организации, для которой обучение и развитие – часть корпоративной культуры. Если же вы просто провели двухневный тренинг раз в три года, то вы не обучаете свой персонал.

В-четвертых, дайте сотрудникам полномочия. Люди, которые имеют права и полномочия, чувствуют себя важными и нужными, они знают, что могут контролировать ситуацию и принимать решения. Это знак доверия и уважения их как личностей и профессионалов.

В-пятых, станьте наставником для ваших сотрудников. Помогите вашим сотрудникам раскрыть свой потенциал и избавиться от тех ограничений, которые они установили для себя сами. Замотивированы и продуктивны те, кто верит в себя.

В-шестых, хорошо относитесь к вашим людям. Это элементарно, но встречается не так часто, как хотелось бы. Уважайте, цените, слушайте, благодарите. То, как вы относитесь к сотрудникам, будет транслироваться ими во внешний мир – клиентам и партнерам.

И, наконец, сами станьте лидером. Лидером является не тот, кто стоит в углу с кнутом и ждет, когда сотрудник допустит ошибку и его можно будет наказать. Лидер замечает позитивное, подбадривает, благодарит и помогает сделать еще лучше. 

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Добавлено 01 июля 2016

Задать вопрос автору

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться

Партнёры

© 2012—2017 Информационно-аналитический портал HR-tv.ru. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника. На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
Закрыть
  • Новые бизнес-мероприятия
    Новые видеоматериалы
    Главные материалы недели
  • Мужчина

    Женщина

Мы в соцсетях
закрыть x