Как один стартап увидел будущее в возврате к натуральному обмену

Как эксперимент с лимонадом послужил началом для стартапа и доказал заинтересованность населения в идее бартера, как удалось привлечь к бизнесу готовых работать за бесплатно незнакомцев, как скепсис окружающих подтолкнул проект и можно ли купить пирожки, не заплатив за них ни копейки, порталу HR-tv.ru в специальной рубрике рассказал Максим Задорин, директор по развитию проекта "Бартер-24".

О стартапе

"Бартер-24" - интернет-площадка, на которой физические лица могут размещать свои предложения по оказанию услуг, осуществлять поиск исполнителей необходимых услуг, проводить предварительную договоренность с контрагентами и совершать сделки по предоставлению/оказанию услуг на безденежной основе, используя внутреннюю систему расчетов.


лимонад, бизнес, стартап, идея для бизнеса, интересные стартапы, любопытные стартапы, перспективные стартапы, как найти идею для стартапа, бизнес в россии, как начать бизнес, бартер, без денег, натуральный обмен, Максим Задорин, Бартер-24, рынок, обмен, обмениваться товаром

- Максим, как появилась идея?

- Базовая концепция проекта – поиск альтернатив рыночной экономике в современных реалиях. Все началось на заре человечества с прямого обмена, а точнее, по словам ученых, с экономики дарения, которая позже породила бартерные операции, когда выстраивать деловые отношения стали уже незнакомые друг другу люди. Как известно, все новое – это хорошо забытое старое. Наш проект – это целый комплекс старого, переработанного, модифицированного и сформированного в инновационную экономическую модель контента, пока охватывающего только сферу услуг.

Причины, по которым мы решили заняться этим проектом, были продиктованы несогласием с системой распределения ценностей в современной рыночной экономике. Мы живем в эпоху, в которой нам навязывают псевдопотребности, заставляя нас зарабатывать деньги, поскольку, как мы считаем, на них можно купить все. Хотя на самом деле то, что по-настоящему нужно, мы можем получить напрямую взамен на наши таланты, умения и профессиональные навыки.

В конечном счете, результату нашей работы предшествовало азартное любопытство, сформулированное вопросом "Можно ли обойтись без денег?"

Читайте также: Нас поддержал… бизнес-ангел: как один стартап пересек долину смерти

- Как делались первые шаги?

- Первые наши шаги показали, что без денег обойтись можно. Особенно, если тебе есть что предложить другому. Начало нашим изысканиям положило проведение эксперимента со свободной ценой по принципу "плати, сколько считаешь нужным" (англ. Pay what you want).

С партнером и единомышленником мы приготовили 50 бутылок лимонада в домашних условиях и разместились в парке в жаркую погоду. В отсутствие фиксированной стоимости каждый имел возможность самостоятельно определить ценность полученной бутылки лимонада.

Результаты превзошли наши ожидания: затраты окупились в пятикратном размере. Несмотря на то, что две бутылки лимонада в качестве платы за музыкальное сопровождение нашей акции получил уличный музыкант, еще одну бутылку мы обменяли на пирожки из соседней лавки. Такие достижения послужили стимулом для дальнейших действий.

- Где были найдены деньги для старта?

- К сожалению, нереализованная идея является слабым аргументом и слишком эфемерным способом оплаты труда. Поэтому к разработке сайта для проекта были привлечены специалисты на денежной основе, средства были выплачены из собственных сбережений.

- Что вы можете назвать первой удачей?

- Когда наши смелые идеи нашли воплощение в интернет-пространстве, люди, познакомившиеся с проектом, стали помогать ему и словом, и делом. Мы получили обратную связь в процессе закрытого тестирования разработанного сайта в виде предложений и рекомендаций по его улучшению. Несколько человек изъявили желание бесплатно переработать дизайн и оформление сайта.

Именно такой отклик можно считать нашей первой удачей, поскольку мы смогли заинтересовать и привлечь к совместной работе малознакомых людей на бесплатной основе.

Читайте также: Крутой сервис, продвинь себя сам. О стартапе и наивности

- А в каких ситуациях опускались руки?

- Конечно, любой жизненный цикл творческой инициативы сопровождается не только шквалистым ветром стремлений реализовать задуманное, но и штилем бездействия. В нашем случае такой период наступил из-за отсутствия откликов со стороны потенциальных инвесторов, которых мы начали искать после подготовки рабочего прототипа проекта.

- Почему при возникновении сложностей вы все-таки продолжали начатое?

- В некоторых отдельных случаях мы столкнулись с проявлением скептицизма относительно нашей идеи. Скорее всего, именно он послужил топливом для дальнейших действий и сигналом к тому, чтобы не опускать руки. Это сродни реакции в ответ на критику в известном фильме - "Хорошие сапоги, надо брать".

- По каким признакам вы сейчас видите, что не зря занялись этим стартапом?

- В процессе поиска инвестиций мы получили заключение независимых экспертов в области экономики, которые указывают на высокий уровень востребованности сервиса среди населения в условиях нестабильной экономической ситуации. На созданной нами электронной площадке регистрируются новые пользователи и с удовольствием вливаются в альтернативную реальность.

- Каков прогноз относительно успеха на ближайшее и отдаленное будущее?

- Если в современном мире не произойдет переоценка ценностей, то в обозримом будущем интерес к безденежным операциям будет не только возрастать, но и перейдет в разряд единственно верного решения.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

 

 

Добавлено 25 августа 2016



Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться

Партнёры

© 2012—2017 Информационно-аналитический портал HR-tv.ru. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника. На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
Закрыть
  • Новые бизнес-мероприятия
    Новые видеоматериалы
    Главные материалы недели
  • Мужчина

    Женщина

Мы в соцсетях
закрыть x