Публикации/Авторское мнение/Насколько в бизнесе важна чистота концепции? Кейс о проигранной компании/

Насколько в бизнесе важна чистота концепции? Кейс о проигранной компании

Насколько важна чистота концепции построения бизнеса? Как решение одной компании поменять бизнес-модель привело к потере позиций на рынке и уменьшению бизнеса, другими словами – как сапожник остался без сапог – в специальной рубрике "Негативный опыт" портала HR-tv.ru рассказала Елена Данилова, старший тренер-консультант CBSD.

дверь, тринадцать, 13, кейс, бизнес, бизнес-модель, ошибки, бизнес-решение, бизнес-решения, стратегия, развитие компании, решение компании, развитие организации, Елена Данилова, CBSD/Thunderbird Russia, управленческая ошибка, неверное решение, бизнес-идея

- Елена, как возникла ситуация, которая привела к управленческой ошибке?

- Достаточно крупная консультационная компания, оказывающая услуги бизнес-консалтинга, в 2004 году решила изменить свою бизнес-модель, это решение привело к тому, что компания практически исчезла с рынка.

Читайте также: 6 признаков того, что подчиненные вас обманывают

- В чем была суть ошибки?

- Оглядываясь назад, я понимаю, что это была компания, которую можно охарактеризовать как "сапожник с сапогами". В ней были выстроены и проработаны бизнес-процессы, система бюджетирования, система премирования, оценки персонала, обучение консультантов, управление знаниями, а процесс организации командировок был просто образцово-показательный. Больше я такого нигде не видела.

При этом организационно компания была смешанной: у нее были отраслевые центры ответственности, функциональные (аудит, HR) и даже один региональный центр.

У этого были и плюсы, и минусы: с одной стороны, во главе направлений были лидеры, которые и двигали эти направления, с другой стороны, наложение отраслевых и функциональных центров приводило к конфликтным ситуациям по поводу того: чей это клиент? Аудита или отрасли, соответственно, чьи деньги и т.д.

И вот было принято то самое решение выстроить чистый, с точки зрения бизнес-модели, бизнес: оставить отраслевые центры ответственности и отказаться от региональных и функциональных бизнес-единиц.

Читайте также: Как я заработал и потерял первый миллион

В итоге в период перестройки компании было несколько конфликтов, ушло в другую компанию региональное представительство, ушел HR-консалтинг, был продан бизнес аудита.

Компания поступательно теряла позиции. Сейчас это небольшая компания, основным бизнесом которой является аудит (как это ни парадоксально).

Эта ситуация была давно, за время работы консультантом я несколько раз наблюдала аналогичные ситуации: есть красивая бизнес-идея, руководство начинает в нее верить, крушит рабочие процессы, теряет людей, а потом оказывается, что новое работает гораздо хуже, чем старое. А исправить уже ничего нельзя.

Ошибку бизнес-консультантов не видно сегодня, завтра. Иногда ее можно увидеть только через годы. Для меня долго было сложным вопросом, что важнее: наличие лидеров, которые готовы развивать бизнес, или чистота концепции построения бизнеса?

Ирония судьбы для этой компании была в том, что она была выстроена точно по бизнес-модели, по всем законам консалтингового бизнеса, с проработанными процессами, а бизнес свой проиграла.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Добавлено 14 сентября 2016




Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться

Партнёры

© 2012—2017 Информационно-аналитический портал HR-tv.ru. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника. На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
Закрыть
  • Новые бизнес-мероприятия
    Новые видеоматериалы
    Главные материалы недели
  • Мужчина

    Женщина

Принять участие