Публикации/Авторское мнение/Молодой специалист: 5 правил эффективной адаптации/

Молодой специалист: 5 правил эффективной адаптации

Наталия Ечкалова

HR-консультант

Открываете Интернет – а там море нелестных отзывов от недолго проработавшей у вас молодежи. Что вы сделали не так? Скорее всего, не озаботились созданием грамотной системы адаптации. Как ее правильно выстроить, порталу HR-tv.ru рассказала Наталия Ечкалова, специалист по управленческому консалтингу.

девушка, цветок, короткие волосы, Наталия Ечкалова, правила адаптации, новый сотрудник, корпоративная среда, Адаптация персонала, адаптация сотрудника, что такое адаптация персонала, как помочь новым сотрудникам, как влиться в коллектив, отсутствие системы адаптации, что входит в понятие «адаптация персонала», новый коллектив, как работать в новом коллективе, как разработать систему адаптации, собеседование, подбор персонала, проблемы в адаптации сотрудников 

По статистике около 30% молодых специалистов покидают новое место работы на испытательном сроке, если в компании отсутствует система адаптации. Ведь мир бизнеса достаточно жесткий. Здесь важно найти своего наставника и доброжелательных коллег, которые помогли бы молодому специалисту освоиться на рабочем месте. В этом и есть суть адаптации.

Читайте также: Тише! У нас человек адаптируется

Если она отсутствует в компании, то, как вариант, можно предложить хотя бы организацию стажировок. Для молодых специалистов одной из самых больших ценностей является возможность попробовать как можно больше разных специальностей и найти «работу по душе». В этой связи стажировки в процессе обучения в магистратуре, например, могут дать молодежи полноценную картину их будущего рабочего места, возможностей развития и качества корпоративной культуры, которая для них очень важна.

Еще лучше, если компания предоставляет возможность не только стажировки, но полноправного участия в коммерческих проектах для студентов, что в дальнейшем очень помогает ребятам выбрать именно те сферы бизнеса, которые им интересны. И сосредоточиться на них в своих карьерных интересах.

Правила адаптации

К основным правилам эффективной адаптации молодых специалистов относятся:

1. Четко прописанный и понятный функционал

Зачастую стажеров просят выполнять ту работу, которая совсем не относится к их прямым обязанностям: сканировать документы, брошюровать презентации или даже работать курьерами. Современные молодые специалисты, получившие хорошее образование, не готовы к этому. Они хотят интересных задач, общения со старшими коллегами на уровне партнерства, а не «подай-принеси».

закат, небо, девушка, Наталия Ечкалова, правила адаптации, новый сотрудник, корпоративная среда, Адаптация персонала, адаптация сотрудника, что такое адаптация персонала, как помочь новым сотрудникам, как влиться в коллектив, отсутствие системы адаптации, что входит в понятие «адаптация персонала», новый коллектив, как работать в новом коллективе, как разработать систему адаптации, собеседование, подбор персонала, проблемы в адаптации сотрудников

2. Возможность регулярно получать и давать обратную связь

Поколение Y – это поколение соцсетей, которые привыкли в режиме онлайн получать «лайки». Если руководитель или коллега не дает им обратную связь, они чувствуют себя потерянными. Не понимают, что нужно улучшить.

В моей практике молодые специалисты сами часто подходят и просят, чтобы им дали конструктивную обратную связь. Они хотят развиваться и совершенствоваться! Именно поэтому им очень желательно (хотя бы в период адаптации, то есть первые 2-3 месяца) иметь наставника, в прямые обязанности которого входили бы регулярные встречи со стажером.

Читайте также: Адаптация персонала: а что предусмотрели вы?

3. Прозрачная траектория развития в период адаптации и после нее

В лучшем случае такие траектории прописываются и сопровождаются корпоративным университетом. Таким образом, у молодых специалистов появляется «одно окно» в виде центра обучения и развития в компании, где они могут получить ответы на все вопросы, а также получить поддержку и обратную связь.

4. Справедливая система мотивации

Здесь я говорю, прежде всего, о материальной мотивации, которая принята в компании. Молодежь хочет точно знать, за что, за какой функционал и какую ответственность платят столько-то? И это справедливо! Ребята хотят расти не только профессионально, но и иметь возможность заниматься спортом, путешествовать, снять квартиру и купить машину.

5. Прозрачные правила продвижения по карьерной лестнице

Основные вопросы молодых специалистов: за что повышают в компании? Как быстро можно стать, например, начальником отдела или руководителем проекта? У меня в практике есть примеры, когда ребята за два года выросли от стажера до руководителя проекта и начальника отдела. Но все они при поступлении на работу попали в надежные руки опытных наставников, воспитавших уже не одного стажера. Вот почему так важна система адаптации!

При правильно выстроенной адаптации сократится текучесть кадров, стоимость и сроки адаптационного периода. При этом компания выигрывает в том, что получает большой приток новых креативных идей от молодых специалистов и нематериально мотивирует наставников (своих ключевых специалистов), давая возможность участвовать в профессиональной подготовке нового поколения.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

 

 

Добавлено 04 апреля 2017


Задать вопрос автору

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться

Партнёры

© 2012—2017 Информационно-аналитический портал HR-tv.ru. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника. На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
Закрыть
  • Новые бизнес-мероприятия
    Новые видеоматериалы
    Главные материалы недели
  • Мужчина

    Женщина

Принять участие