Публикации/Авторское мнение/Крутой сервис, продвинь себя сам. О стартапе и наивности/

Крутой сервис, продвинь себя сам. О стартапе и наивности

"Я думал, что такой крутой сервис сам будет себя двигать и никаких расходов не понадобится… О, как я был наивен…"

О нише, которую не заметили профессионалы турбизнеса, о сложностях поиска инвесторов и работы с программистами, и совете бизнес-астролога, оказавшемся на удивление дельным, порталу HR-tv.ru в специальной рубрике о бизнес-начинаниях рассказал Илья Отькало, директор онлайн-сервиса по конструированию туров Tourex.me.

скейт, песок, вода, небо, начало, старт, бизнес, стартап, идея для бизнеса, интересные стартапы, любопытные стартапы, перспективные стартапы, как найти идею для стартапа, бизнес в россии, как начать бизнес, туризм, стартап в туризме, турпредложение, горящая путевка, как путешествовать недорого, Tourex.me, Илья Отькало

- Илья, как появилась идея?

- В туризм я пришел с многолетним опытом руководства проектами по автоматизации бизнеса в различных отраслях. И сразу понял: в этой отрасли с автоматизацией полная беда. Начал общаться в профессиональном туристическом сообществе. Там мне объяснили, что, мол, я ничего не понимаю, туризм автоматизирован по полной программе. Ситуация типичная: профессионалы просто не видят, что такое настоящая автоматизация. Пора мне задействовать свой опыт.

Будучи генеральным директором туроператора "Веселый ветер", я понял основные подводные камни автоматизации сборки и продажи экскурсионных туров. Вся сложность в том, что их нельзя собрать на одном ресурсе из-за того, что каждый туроператор использует свой формат, единого формата нет.

Суть идеи в двух словах: создаем формат. Формат сборки туров. Не пытаемся собрать туры из сторонних источников. Привлекаем туроператоров собирать туры на нашей платформе.

Читайте также: Нас поддержал… бизнес-ангел: как один стартап пересек долину смерти

- Как делались первые шаги?

- Изначально я думал, что такой крутой сервис сам будет себя двигать и никаких расходов не понадобится. Предполагал, что сейчас найду одного из знакомых программистов, заинтересую его будущими золотыми горами, и дело пойдет… О, как я был наивен…

Программиста я найти смог, благо не один год ими руководил. Однако через несколько месяцев, после частичного написания программы с постоянным оттягиванием сроков, дело встало. Программист "остыл", поняв, что система значительно сложнее, чем казалось.

Нужно было что-то предпринимать: очевидно, что проект без финансирования не взлетит...

- Где были найдены деньги для старта?

- После долгих раздумий и поисков решения инвесторы были найдены. Ими стали два бизнес-ангела, которые уже вложились в другой мой проект. Я благодарен судьбе, что встретил этих людей. Я их искренне уважаю и доверяю им. А без этого хорошее дело не взлетит.

Читайте также: Если мыслишь по-деловому, недомогание – повод для стартапа

- Что вы можете назвать первой удачей?

- Главной удачей было, безусловно, привлечение инвесторов. Без этого я мог долго убеждать людей, какой у меня крутой проект. Очень сложно донести до кого-то революционность идеи.

В среднем мне требуется минимум час, чтобы человек зажегся, поняв, что с этим уникальным сервисом туристы могут удобно сравнивать туры, быстро выбирать, и при этом цена будет значительно дешевле.

Большинство же думало, что это очередная попытка динамического пакетирования. Но этим сейчас занимаются очень многие, и инвестиции в динамическое пакетирование колоссальные. А на экскурсионные туры никто не смотрит - рынок значительно меньше, чем рынок "пляжных" туров.

Мне повезло с инвесторами потому, что они уже инвестировали в туристическую отрасль, и донести суть идеи до них было проще, чем до других.

- А в каких ситуациях опускались руки?

- Руки не опускались никогда: я всегда верил в проект. Но немного страшно было, когда инвесторы поняли, что денег и времени понадобится значительно больше, чем предполагалось.

Я боялся, что средства найти не удастся, и проект встанет. Видел их искренние переживания, но не знал, чем я могу помочь кроме плодотворной работы. Но все обошлось, и систему все же удалось успешно запустить!

Читайте также: "Кто бы мог подумать, что идея для бизнеса найдется в туалете"

- Почему при возникновении сложностей вы все-таки продолжали начатое: видели свет в конце тоннеля или просто есть привычка всегда заканчивать то, к чему приступили?

- И свет в конце тоннеля, и привычка завершать начатое. Но прежде всего - голые факты: в проекте столько ноу-хау, что он просто не может не привлечь внимание.

Начав с самых низких цен из-за отсутствия посредников и заканчивая автоматическим подбором авиабилетов, который мы планируем реализовать в ближайшем будущем. Когда твоя идея воплощается в жизнь, нет времени на нытье: нужно работать. 

- По каким признакам вы сейчас видите, что не зря занялись этим стартапом?

- Мои инвесторы сразу посмеялись над планами запустить проект без денег. Но теперь стало ясно, что и оговоренные с ними суммы и сроки инвестиций тоже были наивно недооценены. Но ведь наш стартап – не первый среди тех, чья ресурсоемкость была недооценена.

Тем не менее, я счастлив, что проект удалось запустить. Ведь мы создали поистине уникальный маркетплейс, объединяющий экскурсионные туры по всему миру. Такого сервиса нет ни в России, ни в мире: это абсолютно уникальный продукт. 

Пока все вокруг парсят друг у друга предложения по авиабилетам, отелям, экскурсиям, и перепродают с копеечными наценками, мы создали удобную систему сборки и продажи туров, которая позволяет принимающим туроператорам продавать готовые туры напрямую туристам.

И при этом мы - не просто интернет-посредник, а официальный туроператор, несущий ответственность перед туристом. Теперь нет необходимости в отправляющем туроператоре и турагентстве. Мы делаем путешествия доступнее, открывая туристам Россию и мир. Разве это не прекрасно?

- Каков прогноз относительно успеха на ближайшее и отдаленное будущее?

- Моя жена - бизнес-астролог. Когда она, имея психологическое и управленческое образование, начала заниматься астрологией, я был настроен крайне скептически. Но после серии удачных советов, которые помогли мне стать успешнее, стал прислушиваться. Один из ее главных советов: нигде не распространяйся о своих будущих успехах, держи это в себе. И тогда все взлетит, вот увидишь! Я ей верю…

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна 

 

 

 

 

Добавлено 11 августа 2016




Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться

Партнёры

© 2012—2017 Информационно-аналитический портал HR-tv.ru. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника. На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
Закрыть
  • Новые бизнес-мероприятия
    Новые видеоматериалы
    Главные материалы недели
  • Мужчина

    Женщина

Принять участие