Публикации/Авторское мнение/Об это спотыкается каждый начальник/

Об это спотыкается каждый начальник

Где лидер ошибается? Собеседник портала HR-tv.ru –  руководитель ивент-агентства "Режиссерская версия" Игорь Полонский – назвал по меньшей мере три основные сферы, в которых руководители склонны делать ошибки.

фараон, лидер, заблуждения, ошибки, иллюзии

Делегирование полномочий

Это, пожалуй, самый сложный этап, который проходят руководители, выросшие из низов. Крайне трудно доверить выполнение работы, которую ты сам умеешь делать лучше всех своих сотрудников, кому-то другому. Но без этого не будет роста компании и команды. Нужно учиться доверять команде с которой работаешь. Задача руководителя – максимально точно поставить задачу, описать техническое задание, научить и расставить дедлайны. Быть руководителем – значит уметь доверять и контролировать так, чтобы одно не мешало другому.

Стратегическое планирование

Это оборотная сторона делегирования полномочий. Вместо того, чтобы думать о развитии, планировать будущее и вкладываться в продвижение, "молодой" руководитель стремится быть в команде, всеми силами цепляясь за работу товарища или подставляя плечо.

Конечно, важно оставаться в команде и знать, что там происходит и психологически, и тактически, но вот участвовать в процессах, которые решают и реализовывают сотрудники, совсем не обязательно. Важно оказываться в нужном месте и в нужное время, дабы прийти и спасти положение, потому как именно это ваша задача как руководителя, а в остальное время вы должны заниматься реализацией стратегии компании/отдела, то есть развивать и реализовывать потенциально новые и прибыльные рынки/задачи, клиентов в конце концов.

Оценка ситуации в перспективе и видение рисков

Пока сотрудник живет в парадигме исполнителя, он действует по принципу "есть проблема – ищем решение", но когда дело доходит до управления командой, нужно учиться новой реальности и видеть точки невозврата или препятствия задолго до их возникновения. Нужно не просто их предвосхищать, а суметь объяснить сотрудникам, почему возникает такая проблема или сложная задача. Это можно назвать мудростью, опытом или годами тренировок, но я – за логику и четкую оценку руководителем всех задач/проектов/клиентов, которые попадают в реализацию отделу, компании или команде. Никто, кроме руководителя проекта или команды, не может оценить проект "сверху" – во всех его деталях.

К тому же, у руководителя часто имеется дополнительная информация – о личных качествах клиентов или о финансовой стороне деятельности – и будет очень неправильно не принимать во внимание эти детали. Руководитель должен видеть конечный результат деятельности команды, а не концентрироваться на текущих процессах. 

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

 Читайте также:

17 мгновений весны, или список заблуждений молодых (да и не только) лидеров

Добавлено 06 апреля 2016




Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться

Партнёры

© 2012—2017 Информационно-аналитический портал HR-tv.ru. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника. На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
Закрыть
  • Новые бизнес-мероприятия
    Новые видеоматериалы
    Главные материалы недели
  • Мужчина

    Женщина

Принять участие