Публикации/Авторское мнение/"Первые пользователи отозвались негативно, но это помогло нам многое понять"/

"Первые пользователи отозвались негативно, но это помогло нам многое понять"

Что может поддержать стартапера в его начинании? Конечно, пользовательский интерес. А что делать, если интерес есть, но отзывы – негативные? Конечно, разобраться в причинах, понять, что не учли и – вперед, дорабатывать, менять, усовершенствовать!

Своим опытом стартаперских начинаний с HR-tv.ru поделился Алексей Федосеев, основатель сервиса бесплатных объявлений Aiwona. Материал публикуется в рамках специальной рубрики.

Для справки:

Стартап – мобильное приложение для бесплатных объявлений с автоматическим подбором лучших предложений. Приложение работает по аналогии с дейтинговыми приложениями, соединяя наиболее подходящие объявления продавцов и покупателей. Основная цель пользователя – это купить или продать, сдать или взять в аренду, найти или оказать услугу и т.д. Необычные элементы по сравнению с другими сервисами частных объявлений – это автоматический подбор по нескольким параметрам одновременно (обычно можно только отсортировать по дате/цене), возможность создания объявлений со стороны покупателя (например, можно создать объявление "Хочу купить собаку" и получать сообщения от тех, кто хочет продать), а также большое количество социальных элементов.

сумки, фикус, сумочки, женские сумочки, бизнес, стартап, идея для бизнеса, интересные стартапы, любопытные стартапы, перспективные стартапы, как найти идею для стартапа, бизнес в россии, как начать бизнес, мобильное приложение для бесплатных объявлений, бесплатные объявления, Aiwona, Алексей Федосеев, покупатель, продавец, продажи, объявления о продаже

- Алексей, как появилась идея?

- Идея возникла у меня не сразу: вначале я думал о приложении, в котором покупатель может сообщить, чего хочет, а продавцы сами напишут ему, если у них есть нужный товар. Мне приходилось часто сталкиваться с тем, что найти нужный тебе товар тяжело: на сайтах много неактуальной информации, нужно обзванивать магазины или бегать и искать нужную вещь. Впоследствии идея трансформировалась и обрастала новыми подробностями, и в результате появилось приложение, в котором инициатором сделки может выступать любая из сторон. В приложении покупателю достаточно заявить о своей готовности купить что-то, а продавец может самостоятельно искать уже заинтересованных в его продукте клиентов. Чтобы сделать приложение более современным, мы ввели элементы социальной активности, придумали модель, схожую с дейтингом.

Наш посыл заключается в том, что у каждого пользователя есть определенные потребности и желания – наверняка где-то рядом найдется тот, у кого желание обратное. На каждое предложение о покупке вещи есть пользователь, который хочет продать такую вещь, и наоборот. Задача нашего приложения – свести этих пользователей, помочь им найти друг друга и организовать коммуникацию с наименьшими затратами.

Читайте также: "Кто бы мог подумать, что идея для бизнеса найдется в туалете"

- Как делались первые шаги?

- После возникновения идеи была собрана команда разработчиков – с большей частью из них мне уже доводилось работать на других проектах. В первую очередь сосредоточились на разработке приложений для Android и iOS, продумали интерфейс, пользовательские сценарии, долго обсуждали, каким образом можно приучить пользователя к новому способу взаимодействия с такого рода сервисами – у нас все же нестандартная модель.

За два месяца до релиза к команде присоединились маркетологи, началась кампания по продвижению. Для продвижения используем и тестируем различные каналы: это и социальные сети, и закупка трафика по CPI, и PR – статьи, колонки, комментарии.

- Где были найдены деньги для старта?

- Первичный капитал состоит из моих личных средств. Пока мы не ищем инвестиции, но рассматриваем такую возможность в случае быстрого развития и выхода на зарубежные рынки.

- Что вы можете назвать первой удачей?

- Первая удача – это проявления интереса со стороны обычных пользователей, СМИ, потенциальных инвесторов. Нам время от времени приходят письма о том, что идея очень интересная, что это принципиально новый формат для сервисов такого рода. Про нас еще до запуска писали разные издания, мы участвовали в конкурсе Startup Village в Сколково – призового места не заняли, но получили обратную связь, пообщались с представителями компаний и фондов, прессой.

Сейчас мы запустили приложение для Android и скоро выпустим iOS-версию. Android уже установили около 10 тысяч раз, сейчас мы активно собираем обратную связь от пользователей и планируем скоро провести масштабное обновление.

Смотрите видео: DHL: к бизнес-цели нас ведут сотрудники

- А в каких ситуациях опускались руки?

- Как только мы выложили приложение в Google Play, мы получили негативные отзывы от первых пользователей – мы были готовы к такому, это нормально для рынка приложений в целом. Но эти отзывы помогли нам понять – пользователи не могут разобраться в нашем интерфейсе, не могут понять, что для того, чтобы что-то купить, нужно тоже создать объявление, а не просто воспользоваться поиском. Это было довольно неожиданно – несмотря на кажущуюся простоту модели и наши разъяснения (мы максимально подробно прописали механизм взаимодействия с приложением в тюториале и F.A.Q.), пользователи ищут уже привычные им способы взаимодействия с приложением. Вместо запланированного нами масштабного релиза пришлось снизить объемы маркетинговых активностей и сосредоточиться на подготовке обновления, с которым пользователям будет проще взаимодействовать.

Наша идея, согласно которой пользователи должны просто создавать объявления о своих желаниях, оказалась слишком непривычной для нашей аудитории. Поэтому сейчас мы сосредоточимся на том, чтобы сделать интерфейс более понятным пользователю, а также будем вести активную просветительскую работу по использованию приложения среди нашей аудитории.

- Почему при возникновении сложностей вы все-таки продолжали начатое: видели свет в конце тоннеля или просто есть привычка всегда заканчивать то, к чему приступили?

- Было понятно, что это нормальный процесс становления компании – мы будем развиваться, меняться, прислушиваться к пользователям. Инерционность потребительских привычек оказалась для нас неожиданной, но в этом нет ничего страшного – я знаю множество подобных историй, происходивших и с крупными компаниями. Качественная работа с негативом, готовность к работе над продуктом и внимание к пользовательской обратной связи решат эти проблемы.

- По каким признакам вы сейчас видите, что не зря занялись этим стартапом?

- Приложение постепенно набирает установки, новых пользователей, объявления, положительные отзывы. Мы уже начали работу по привлечению компаний, малого бизнеса и интернет-магазинов, которые готовы размещать у нас свои товары. Несмотря на проблемы, которые все еще есть в продукте с точки зрения пользователя, интерес к нему есть, а значит, им стоит заниматься и развивать его.

У нас амбициозные планы, поэтому мы и не рассчитывали на легкую победу. Мы хотим стать серьезным игроком на рынке классифайдов, тем более что сейчас есть все возможности: лидер рынка начинает терять позиции после ввода лимита на бесплатные объявления. У нас же все бесплатно, это привлекает пользователей, они не привыкли платить за размещение объявлений. Кто-то уходит в сообщества в социальных сетях, кто-то будет искать новые варианты – у нас есть, что предложить этим людям.

Читайте также: Не в меру авторитарны. 5 цитат об управленцах и управлении

- Каков прогноз относительно успеха на ближайшее и отдаленное будущее?

До конца июля мы запустим iOS-версию и обновленную версию для Android, уже с учетом пожеланий пользователей. Планируем до конца лета набрать 150-200 тысяч установок – запустим рекламные кампании более активно, начнем делать обзоры в специализированных изданиях. С определенным бюджетом на продвижение это вполне реальные цифры, после определенного количества установок можно ожидать увеличения объемов органики. Естественно, будем основной упор делать на взаимодействие с пользователями, выяснение их запросов и ожиданий, совершенствование приложения.

В отдаленном будущем мы планируем выйти на зарубежные рынки, ввести опции оплаты и доставки товаров прямо в приложении, большее внимание уделять работе с представителями малого бизнеса и интернет-магазинов – у нас есть инструменты для размещения большого количества объявлений и анализа статистики. Я уверен, что бизнес придет к нам, если у нас будет много пользователей, поэтому сейчас все силы мы положим на привлечение как можно большего количества участников".

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна  

Добавлено 26 июля 2016




Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться

Партнёры

© 2012—2017 Информационно-аналитический портал HR-tv.ru. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника. На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
Закрыть
  • Новые бизнес-мероприятия
    Новые видеоматериалы
    Главные материалы недели
  • Мужчина

    Женщина

Мы в соцсетях
закрыть x