Предприимчивость по-китайски: как ломать схемы и обгонять время

На фоне заявлений главы МИД РФ Сергея Лаврова о прекрасных российско-китайских отношениях, "наилучших за всю историю", и планах достичь товарооборота $200 млрд между нашими странами к 2020 году продолжаем исследование Поднебесной.

На повестке дня – китайская мудрость и предприимчивость. Как так выходит, что эта страна успешнее других в бизнесе и торговле? Алина Мелконян снова делится с читателями HR-tv.ru интересными деталями китайского образа жизни.

дом в китае, китай, российско-китайские отношения, сергей лавров, алина мелконян, китай, бизнес в китае, китайские бизнесмены, бизнес с китаем, китайский феномен, китайская экономика, уличный торговец, офисный работник, сделка с китайцами, товарооборот с китаем, традиции китая, китайская мудрость, мид рф, предприимчивость китайцев

- Алина, вы живете в Китае и фактически ежедневно общаетесь с представителями этой нации. Действительно ли это мудрый народ?

- Да, без сомнения это так. История не врёт. Что касается современности: о ком в последнее время говорится больше всего? Китайцы не только обладают уникальной мудростью, но и хитры в такой же степени, хотя не кажется ли вам, что мудрость и хитрость понятия родственные?

Приведу классический пример – и хотя история в нем 10-летней давности, она не теряет своей актуальности. Китайцы вели переговоры с одной крупной международной фирмой, у руководителя которой была выверенная схема действий. Суть в чем: он всегда в первую очередь давал слово потенциальному клиенту, выслушивал все предложения и на основе этого делал вывод, можно ли продавливать более выгодную сделку. Но не тут-то было. Китайская сторона, можно сказать, сломала его систему. Они просто отказались выступать первыми в угоду давней традиции: право высказаться всегда сначала даётся гостю, а традиции нужно соблюдать.

Читать все материалы серии "Китай на блюдечке"

- Как этому народу удаётся быть впереди планеты всей?

- Думаю, эта тема шире и глубже, чем кажется на первый взгляд. История, культура, этнические особенности, даже генетическое строение – всё это создаёт картину и формирует человека, а далее нацию.  Каждый народ имеет свою национальную загадку, если можно так выразиться. То есть ту особенность, которая отличает его от других. Ну нельзя же иметь на рынке сбыта буквально всё:  любую продукцию, любой товар, пусть это появилось даже вчера в мире, данный факт никак не мешает Китаю пустить в продажу это на следующий же день.

"Спеши медленно", – не раз можно упомянуть эту китайскую мудрость. "Думай медленно, решай быстро" – если раскрыть смысл пословицы, мы получим идеальную формулу производительности: подробная картинка + быстрое производство = исходный товар хорошего качества. Вот и выходит, что китайцы не изобретают велосипед, а делают хороший аналог существующей единицы. Может действительно проще не быть уникальным, а следовать тренду?

Читайте также: Как не пожалеть о покупке в Китае: из опыта потребителя

- Кем выгоднее быть в Китае – офисным работником или уличным торговцем?

- В Китае действительно полно уличных торговцев, а значит, выгода есть; во-вторых, часто это семейный бизнес; и в-третьих, они зарабатывают даже не хуже среднестатистического офисного работника (если не больше). А всё дело в том, что человек выбирает хорошую "точку" (к примеру, в 50 метрах от университета); продукт, пользующийся популярностью. Быстрота приготовления пищи и скорость, с которой сокращается очередь, на самом деле удивляют. Всё работает по такой отработанной схеме, что кажется, это действует не человек, а робот.

Подводя итог, скажу, что китайцы очень уважают традиции, работают чётко по графику и умеют строить бизнес. Возможно, нам следует у них чему-нибудь научиться? 

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Добавлено 01 июня 2016



Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться

Партнёры

© 2012—2017 Информационно-аналитический портал HR-tv.ru. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника. На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
Закрыть
  • Новые бизнес-мероприятия
    Новые видеоматериалы
    Главные материалы недели
  • Мужчина

    Женщина

Мы в соцсетях
закрыть x