Публикации/Авторское мнение/Прием на работу: самые большие ошибки работодателя/

Прием на работу: самые большие ошибки работодателя

Первая встреча работодателя и соискателя: больше дров может наломать второй, но чем он рискует? Всего лишь не получить работу. Катастрофичней ошибки первого.

В чем они могут заключаться – порталу HR-tv.ru рассказала кандидат экономических наук, преподаватель РГГУ Мария Андреева.

ошибки работодателя, РГГУ, Мария Андреева, собеседование, диплом, документы кандидата, интервью, работодатель, соискатель, кандидат, ошибки на собеседовании, ошибки на интервью, работа, карьера, самые большие ошибки работодателя

Как правило, устраиваясь в новую компанию, человек волнуется, переживает, пытается произвести впечатление, что вполне логично, поскольку он заинтересован в трудоустройстве.

В этой ситуации кадровики находятся в привилегированном положении, поскольку в конечном итоге от них зависит, пройдёт ли кандидат дальше и получит ли работу.

Читайте также: Как по-хорошему расстаться с плохим работодателем

А ведь бойцам HR надо быть не менее бдительными и внимательными во время собеседования, чем самому соискателю. Чем выше и интереснее позиция, на которую он претендует, тем большей скрупулезности должно быть в подходе отдела кадров.

портфель, оранжевый, ожидание, пиджак, макбук, эппл, ноут, ошибки работодателя, РГГУ, Мария Андреева, собеседование, диплом, документы кандидата, интервью, работодатель, соискатель, кандидат, ошибки на собеседовании, ошибки на интервью, работа, карьера, самые большие ошибки работодателя

На что стоит обратить внимание:

Как правило, за первым базовым опросом кандидата следует собеседование с его потенциальным руководителем. Задача последнего – провести интервью самостоятельно, а не перекладывать эту миссию на подчинённых, даже если среди них есть тот, кому он полностью доверяет. Необходимо лично убедиться, что будущий сотрудник говорит с вами на одном языке, похоже мыслит, сходится во взглядах на работу. Это как раз тот случай, когда рутинную обязанность просто необходимо выполнить.

Среди руководителей есть разные люди, в том числе и те, кто не очень любит проводить интервью, а некоторые не совсем понимают, что они должны делать, ведь, по их мнению, HR уже всё выяснил. Но именно им предстоит принять окончательное решение, и перекладывать это на подчинённых не стоит.

Когда очередь дошла до интервью, нужно сделать акцент на профессиональных достижениях кандидата, а сделать это можно, задав ему несколько простых вопросов, касающихся его работы. Опытный человек всегда знает тонкости, неизвестные тем же кадровикам, поэтому, собственно, он и является важным звеном при найме новых сотрудников.

Не стоит слишком серьёзно относиться к диплому или другим свидетельствам об образовании соискателя, отмеченным в резюме. Дипломы есть у всех, а реальные достижения – у очень немногих, именно поэтому во многих сферах наблюдается дефицит хороших кадров.

Также не стоит игнорировать рекомендации с предыдущих мест работы. Кому-то они могут показаться чем-то незначительным, но это не так. Информация, которой человек делится, может заметно отличаться от слов бывших коллег. Хорошо бы, чтобы это отличие было не принципиальным.  Разумеется, важно получить обратную связь не от рядовых сотрудников (среди них могут быть как друзья, так и недоброжелатели кандидата, мнение и тех и других не объективно), а от бывших руководителей. Так портрет претендента на должность в вашей компании будет более чётким.

Ещё одна ошибка, которую допускают некоторые руководители – приём на работу родственников и близких друзей. Делать этого не стоит, если только речь не идёт о семейном бизнесе, или ваш брат (племянник, муж сестры, жена брата) – бесценный специалист.

Опыт показывает, что в будущем неизбежны конфликты, так как многие из тех, кого взяли благодаря родственным узам, ощущают себя в привилегированном положении, что не идет на пользу атмосфере в коллективе. Разумеется, в каждом конкретном случае есть свои нюансы и можно найти массу примеров более чем удачного трудоустройства родни, но лучше не рисковать.

кофе, бумага, ошибки работодателя, РГГУ, Мария Андреева, собеседование, диплом, документы кандидата, интервью, работодатель, соискатель, кандидат, ошибки на собеседовании, ошибки на интервью, работа, карьера, самые большие ошибки работодателя

Твёрдость духа и умение сказать «нет» - качества настоящего руководителя. Если кандидат вас не устраивает и его недостатки очевидны, не должно быть никаких компромиссов, как бы долго вы ни пытались закрыть существующую вакансию.

В работе, безусловно, нужно соблюдать элементарные правила этики и вежливости, но это всё потом – сейчас на берегу необходимо быть капитаном, который набирает команду и от которого зависит успех всего плавания. Не бойтесь никого обидеть.

Читайте также: Как примирить зарплатные ожидания кандидатов и предложения работодателей: 5 советов

Даже «нет» можно сказать так, что у человека не появится комплекс неполноценности. Да, он расстроится, но очень скоро поймёт, что у вас были веские причины для отказа, если, конечно, ситуация позволит вам объяснить ему это.

Но  бывает и так, что кандидат подходит по всем параметрам, а вам не нравится на физическом уровне. Вы как начальник имеете полное право отказать, и тут не должно быть никаких угрызений совести.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

 

Добавлено 14 июля 2017




Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться

Партнёры

© 2012—2017 Информационно-аналитический портал HR-tv.ru. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника. На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
Закрыть
  • Новые бизнес-мероприятия
    Новые видеоматериалы
    Главные материалы недели
  • Мужчина

    Женщина

Принять участие