Публикации/Авторское мнение/Самые актуальные управленческие вопросы 2017/

Самые актуальные управленческие вопросы 2017

Анастасия Данкова
бизнес-тренер

В начале этого года многие компании вдруг оказались в ситуации, когда на поверхность стали всплывать их менеджерские огрехи. И с мотивацией что-то не так, и с вовлеченностью не эдак, и трансформаций, которых опасались, не избежать. Какие управленческие вопросы сегодня стали самыми животрепещущими и на что руководству прежде всего стоит обратить внимание – порталу HR-tv.ru рассказала Анастасия Данкова, бизнес-тренер международного кадрового холдинга.

вопрос, Анастасия Данкова, Gi Group, ключевые компетенции,  адаптация, изменения, руководство, руководители, менеджеры, менеджмент, управление персоналом, управление, линейный руководитель, стратегическое планирование, компания 

На Давосском форуме были определены ключевые компетенции, важные для успеха бизнеса в ближайшем будущем. По мнению его участников, к 2020 году конкурентные преимущества и лидерство компаниям обеспечат когнитивные (познавательные) компетенции — навыки мышления и творческие способности, от которых зависит возможность эффективно адаптироваться к изменениям.

Читайте также: Компетенции будущего: что развивать и с чем прощаться

Креатив на костылях

С экспертами спорить трудно, да и не нужно: адаптация к изменениям, которые в последнее время случаются все чаще и чаще не только в России - полезное свойство. Творческие способности нужны и в маркетинге, и в дизайне, и в программировании, и во множестве других сфер. А уж о мышлении и говорить нечего.

Однако есть одно «но».

Мой многолетний опыт проведения тренингов показывает, что каким бы прорывным ни был креатив, без адекватных исполнителей он так и останется мечтой. Если у дома нет фундамента, то даже если вызолотить крышу, здание все равно рухнет.

В управлении первым фундаментальным навыком является умение грамотно  поставить цель исполнителям и способность контролировать ее достижение. В правильно поставленной цели учтены и желаемый результат (измеримость), и ресурсы для ее выполнения (достижимость), и сроки (определенность во времени), и алгоритм действий исполнителей (конкретность), и даже их мотивация (релевантность).

вопрос, Анастасия Данкова, Gi Group, ключевые компетенции,  адаптация, изменения, руководство, руководители, менеджеры, менеджмент, управление персоналом, управление, линейный руководитель, стратегическое планирование, компания

Что упущено?

Многие менеджеры, перешагнув позицию «линейный руководитель», увлекаются стратегическим планированием, поведенческими моделями и другими не менее важными аспектами. Однако упускают из виду, что у них по-прежнему есть непосредственные подчиненные – и им точно так же нужно ставить цели и контролировать их выполнение. От изменения уровня сложности задач общий принцип организации их выполнения совершенно не меняется, но почему-то такими менеджерами совершенно перестает приниматься во внимание.

При каскадировании задач у таких топ-менеджеров страдают все подчиненные: линейные руководители не понимают, что от них требуется, и не могут донести высокие цели компании до рядовых исполнителей.

В результате мы имеем колосса на глиняных ногах: идеи прекрасны, стратегия интересна, в обучение вложены огромные суммы – а результат ноль. На фоне растущего рынка это не было заметно, потому что прибыль росла сама по себе, не продавцы продавали, а покупатели покупали. «Свободная касса!» Когда рынок стал падать, обнаружилось, что обученные продавцы ленятся подходить к покупателям, футуристический дизайн-проект не предоставили вовремя заказчику, и он обратился к конкурентам… А если еще вспомнить о манипуляциях с показателями при несбалансированных KPI (а это, по сути, цель для исполнителя), то ситуация для бизнеса становится чуть ли не угрожающей.

Читайте также: 13 самых грубых ошибок руководителя

А вы посчитайте!

Кстати, с манипуляциями связан еще один фундаментальный навык руководителя – умение оперировать базовыми экономическими показателями. Считается, что это настолько очевидно, что особого внимания тут уделять нечему. В результате мы имеем менеджеров, которые путают маржу с наценкой и удивляются, откуда берется налог на прибыль, если компания тратит больше, чем зарабатывает. Ситуация усугубляется еще и тем, что к малопонятным, но все-таки русским бухгалтерским терминам добавились английские.

Так что, на мой взгляд, актуальным управленческим вопросом в ближайшей перспективе будет возвращение от «надстройки» эпохи жирного рынка к «базису», без которого никакой рынок невозможен.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

 

 

 

 

 

Добавлено 02 февраля 2017


Задать вопрос автору

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться

Партнёры

© 2012—2017 Информационно-аналитический портал HR-tv.ru. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника. На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
Закрыть
  • Новые бизнес-мероприятия
    Новые видеоматериалы
    Главные материалы недели
  • Мужчина

    Женщина

Мы в соцсетях
закрыть x