3D-помощники в деле обучения персонала

Что делать, если дорогостоящее оборудование устаревает в момент его поступления, а цифровые копии заводов не успевают за настоящим предприятием? Обучать персонал в виртуальной реальности с помощью 3D-тренингов! Именно такое решение предлагают в ООО «Интерактивные лаборатории». О своем проекте и о том, как преодолеть недоверие к 3D-моделям, порталу HR-tv.ru рассказал Артём Санин, PR-директор компании.

Компания претендовал на бизнес-премию WOW!HR в номинации Level Up.

Артём Санин, Интерактивные лаборатории, XLab.cloud, 3D-обучение, 3D, обучение персонала, образование, обучение сотрудников, 3D модели, 3D моделирование, оборудование 3D, как обучать в 3D, где взять 3D, как настроить обучение в 3D, опасное производство как обучать, обучение на виртуальном оборудовании, виртуальная реальность 

О проектах и задачах

Компания участвовала в создании нескольких лабораторий нового корпоративного университета производственной организации. При работе над первыми проектами основной акцент ставился на возможность обеспечения практико-ориентированного обучения и подготовке “инженера-творца” для развития промышленной компании – средствами тренировок в виртуальной реальности.

Читайте также: Билайн: DesingYourFuture. Kids – это взгляд на образование будущего

Почему 3D и виртуальная реальность?

1. Возможность быстрого изменения программ обучения. Использование 3D-технологий и виртуальной реальности, позволило нашей компании разработать универсальный “Конструктор”, который позволяет легко изменять программы обучения и создавать новые образовательные сценарии для сотрудников любых компетенций, что позволяет непрерывно совершенствовать образовательный процесс и составлять индивидуальные образовательные траектории для каждого сотрудника.  

2. Обесценивание лабораторного оборудования в связи с быстрым техническим прогрессом. Как правило, новое дорогостоящее оборудование для лаборатории или образовательного центра устаревает уже в момент поставки. В отличие от реального оборудования, виртуальный тренажер со встроенным “Конструктором” может быть быстро перестроен, в соответствии с последними версиями оборудования. Что позволяет обучать персонал на “своем” оборудовании, а не на аналогах, без дополнительных вложений в материальную часть.

3. Переход к 3D-SCADA системам Мы реализуем механизм управления реальным оборудованием с помощью 3D-модели, что полностью соответствует модели Индустрия 4.0 и в будущем позволит удаленно управлять как отдельным оборудованием, так и целыми заводами, что существенно сократит затраты на персонал и повысит безопасность на участках производства, связанных с риском для здоровья и жизни.  

4. Обучение персонала действиям во внештатных ситуациях с полным погружением. На реальном оборудовании сложно смоделировать такие ситуации, как короткое замыкание или возгорание. С помощью тренажёра в виртуальной реальности можно моделировать любые экстренные ситуации в реальном производственном пространстве и обучать персонал правильным последовательностям действий.

5. Командировки, связанные с обучением Как правило, представительства крупных компаний в регионах географически разбросаны и удалены от учебного центра, таким образом работники не всегда имеют возможность посещать курсы повышения квалификации. Одна из задач, которую мы перед собой поставили - реализовать возможность удалённого доступа к лаборатории.

Подготовка

Подготовка к проекту включала в себя несколько этапов:

- Предпроектное исследование;

- Обсуждение с заказчиком необходимого функционала (список сценариев);

- Осмотр местности, создание фото-, видеоматериалов.

Команда включала в себя следующие компетенции:

- CEO;

- DBO;

- Специалисты по 3D-моделированию;

- Unity программисты;

- WEB программисты.

Количество членов команды изменялось в зависимости от конкретных задач и сроков на различных этапах проекта.

Артём Санин, Интерактивные лаборатории, XLab.cloud, 3D-обучение, 3D, обучение персонала, образование, обучение сотрудников, 3D модели, 3D моделирование, оборудование 3D, как обучать в 3D, где взять 3D, как настроить обучение в 3D, опасное производство как обучать, обучение на виртуальном оборудовании, виртуальная реальность

Трудности

1. Предприятие - живой инструмент, в нём нет ничего статичного:

Часто на момент приемки 3D-тренажеров, по конкретной должностной инструкции, которая действует на предприятии, становятся видны неточности самой инструкции ввиду наглядности виртуального мира,  и начинается циклическая корректировка технического задания.

Необходимо осуществлять несколько итераций, пока не получится тот сценарий, который соответствует реальности, для той или иной компетенции.

2. Еще одна трудность связана с инновационностью технологии:

У сотрудников есть недоверие к 3D-моделям, потому что нет практики работы с ними в рамках серьёзных задач. Как правило, присутствует опыт взаимодействия с 3D-играми, но с точки зрения профессионального обучения опыта нет. Присутствует некие барьер восприятия на серьёзном уровне, но после первых проб отношение меняется и становится очевидна ценность данной технологии.

Неожиданности

Главной неожиданностью стала обширная область применения выбранной нами технологии. После того, как первые проекты были реализованы, результаты легли в основу создания многофункциональной платформы, возможности применения которой мы открываем для себя до сих пор.

Например, нас очень заинтересовал тот факт, что организация деятельности обучаемого в виртуальной реальности дает возможность создавать практически любые проекты. Виртуальная реальность не ограничивает студента в творчестве и полностью воплощает принцип проектного обучения.

А связь 3D-моделей с математическими моделями дает возможность проводить с помощью виртуальной реальности настоящие научные исследования. 3D-модель,  согласно любым заданным характеристикам.

Также нас очень вдохновили исследования, которые доказывают, что человек в 3D-пространстве способен, как в реальной жизни, запоминать алгоритмы действий и закреплять двигательные рефлексы. После прохождения тренингов в виртуальной реальности человек подготовлен к окружающей действительности объекта тренировок.

На одной из выставок мы также выяснили, что наши тренажёры возможно соединить с биометрическими показателями человека и проводить тренинги с учётом психологического состоянии обучаемого.

Читайте также: Как индустрия гостеприимства дистанционно обучает персонал

Первые итоги

С внедрением технологий 3D и виртуальной реальности процесс обучения стал интереснее и качественнее. Обучаемые получили возможность практической работы с оборудованием еще на этапе обучения, в том числе возможность работы в чрезвычайных ситуациях. Такое обучение на выходе даёт специалистов качественно нового уровня.

Такие специалисты  уже не просто готовы выполнять свои должностные инструкции, а способны правильно реагировать на нестандартные ситуации и успешно справляться с задачами на объектах или участках, недавно введенных в эксплуатацию.

Результаты

Проект показал перспективу интеграции технологий виртуальной реальности с различными производственными процессами и системами, а также высокий потенциал подобного рода обучения – недалек тот день, когда обучение персонала с помощью 3D станет массовым.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

 

 

 

 

 

 

Добавлено 10 марта 2017



Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться

Партнёры

© 2012—2017 Информационно-аналитический портал HR-tv.ru. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника. На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
Закрыть
  • Новые бизнес-мероприятия
    Новые видеоматериалы
    Главные материалы недели
  • Мужчина

    Женщина

Мы в соцсетях
закрыть x