4 признака идеального кандидата

Лучший кандидат – враг хорошего. По каким признакам рекрутер понимает: перед ним – идеал, и как не нарушая ничьих прав, а тем более – закона, отказать другим претендентам на вакансию, порталу HR-tv.ru рассказала специалист по подбору персонала Светлана Моталова.

идеальный кандидат, претендент на вакансию, лучший кандидат

1. "Мощный" опыт работы

В соответствии со статьей 64 ТК РФ, мы не имеем права дискриминировать кандидатов своим отказом, исходя из пола, расы, цвета кожи, национальности, языка и других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами.

Несмотря на данную статью, в моей практике основной причиной для отказа является другой кандидат, который имеет более сильный опыт работы и по всем критериям "идеально" подходит на вакансию.

2. Адекватные зарплатные ожидания

Второй причиной является уровень зарплатных ожиданий кандидата, который должен соответствовать его квалификации и текущей рыночной ситуации.

3. И на дуде игрец…

В-третьих, дополнительные навыки, которые необходимы для выполнения поставленных задач. Согласитесь, что специалист просто не справится со своей функцией, если он работает по руководством экспата, а сам не владеет английским или другим языком. Или специалист претендует на позицию редактора, а в резюме допущены орфографические и пунктуационные ошибки.

Бывают в резюме ошибки по невнимательности. Для позиции бухгалтера на участок банк такая ошибка может стоит компании денег. К данному пункту я еще отношу избыточную квалификацию кандидата и неготовность к собеседованию. Если вы неуверенно отвечаете на вопросы, то у рекрутера ваш ответ вызывает сомнение. Отказ по этой причине более характерен для руководящих позиций, которые требуют уверенности и быстроты в принятии бизнес-решений.

4. А вот "звоночки" отсутствуют

В-четвертых, частая смена работы в резюме кандидата говорит о его поверхностном опыте или неумении найти общий язык с коллегами и/или клиентами.

Несмотря на перечисленные причины для отказа, не стоит забывать, что работодатель может "заморозить" или отменить вакансию, закрыть ее "внутренними ресурсами".

Как вежливо отказать кандидату

Необходимо учитывать новые правила при объяснении причин отказа. В соответствии с новыми правилами, кандидат может потребовать от HR отдела объяснить причины отказа в письменной форме. Также не стоит забывать, что устный разговор может быть записан и использован в суде. По этой причине я определяю категорию отказа.

Если основанием для отказа служит несоответствие профиля кандидата с профилем должности, то причина отказа является реальной. С другой стороны, причиной могут выступать личные качества кандидата, которые не соответствуют корпоративной культуре, "духу" компании. Например, вызывающее поведение. В подобном случае для кандидата готовится "вежливая форма" для отказа. Реалии текущего рынка не дают возможности в большинстве случаев дать объяснение кандидату истинных причин.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Виктор Масленников
Роботы-помощники для HRD: умная оптимизация ФОТ

Рынок живо реагирует на изменения. Пересматриваются подходы к организации отдельных функций и бизнес-процессов, меняются и дополняются стратегические цели. Слово «оптимизация» всё чаще звучит в контексте снижения трудозатрат и стоимости отдельных рабочих операций. Высококвалифицированные сотрудники нужны для участия в формировании стоимости бизнеса, но вместо этого – выгорают на рутине, в силу чего портится картина по текучести кадров. Руководство при этом настаивает на сокращении расходов по всем фронтам, но не готово терять в качестве бизнес-процессов. И все эти новые задачи дополнительно ложатся на плечи HRD и его команды.

Виктор Масленников, руководитель группы роботизации аутсорсинговой компании «Северсталь – Центр Единого Сервиса», рассказал о рабочих инструментах оптимизации.

Владимир Шипков
Текучка кадров в медицинской сфере: проблема внутри структуры или профнепригодность сотрудников?

Если в России всего две общеизвестных проблемы, то в отечественной медицине их значительно больше. Текучесть кадров — одна из наиболее насущных. Перманентные штатные пертурбации, наравне с кадровой миграцией и некоторым дефицитом высококлассных профи, доставляют руководству медицинских учреждений любого размера и разных форм собственности немало головной боли. Как правило, такое положение вещей претит и пациентам, которые осознанно или подсознательно ассоциируют продолжительность непрерывного стажа специалиста с его профессионализмом, ответственностью и другими положительными качествами. В этой статье Владимир Шипков, врач и ментор в сфере здравоохранения, поможет разобраться в причинах тех кадровых проблем, с которыми сталкивается медицинская сфера.