«Идеальный шторм» джоб-шеринга

Рост новых каналов торговли, непостоянство нагрузки процессов и необходимость оптимизации ФОТ стимулируют российский ритейл вовлекать в операционные процессы временный персонал. Как работает шеринг-экономика в найме линейных сотрудников? За счет чего в этой модели происходит снижение затрат и рост качества сервиса? Разбирались эксперты аутсорсинговой компании «Ваш кадровый ресурс».

Тема шеринга времени и компетенций персонала – мейнстрим. Текущая рыночная ситуация и передел рынка труда, который называют крупнейшим в истории, стали драйвером новой модели.

Кейсы последнего времени: первый – аэропорт Шереметьево на фоне снижения производственной нагрузки организует ярмарку вакансий для своих работников, и участниками проекта становятся крупнейшие гипермаркеты, РЖД, «Мострансавто». Второй – проект постановления Правительства РФ, благодаря которому сотрудники смогут устраиваться к дополнительному работодателю, сохраняя трудовой договор на основном месте работы.

Почему шеринг персонала стал актуален именно сейчас?

Одна из важнейших компетенций в ситуации высокой неопределенности на рынке – умение подстраиваться под тренды экономических процессов.

Поэтому, на наш взгляд, именно способность компании адаптировать организационную структуру к потребностям рынка, применяя не только классические инструменты – нанять/уволить/сократить рабочий график, но и более гибкие, например, шеринг времени и компетенций сотрудников, позволяет даже в кризис достигать амбициозных целей и побеждать в конкурентной борьбе.

Спрос и предложение джоб-шеринга

Одни компании сегодня переживают сокращение выручки и оптимизируют расходы. Другие являются бенефициарами кризиса и, напротив, испытывают потребность в быстром найме и расширении компетенций сотрудников.

И в том, и в другом случае работа по модели точечно привлекаемого ресурса может стать выходом, дающим небывалую гибкость и адаптивность компании. Ведь сегодня классический найм – рискован.

Согласно опросу консалтинговой компании OneStory, планы по сокращению издержек путем снижения ФОТ есть у почти половины (49%) топ-менеджеров. Со стороны сотрудников – 35% либо размышляют о возможности подработки, либо находятся в активном поиске, а 7% уже ее нашли. В целом, 65% специалистов рассматривают проектную занятость, как основной источник дохода в случае увольнения. Вероятно, шеринг-занятость идеально соответствует психологии миллениалов, не желающих сидеть на одном месте.

Сегодня рынок в уникальной ситуации – зрелой готовности обеих сторон к сотрудничеству здесь и сейчас. Одной стороне важно оптимизировать ФОТ, сохранив лояльные рабочие команды, или привлечь ценные кадры, минимизировав время на адаптацию. Другой – расширить горизонты поиска.

Экономия на ФОТ может достигать 50-60%

Себестоимость постоянного сотрудника складывается не только из получаемой им заработной платы. Это и рабочее время бухгалтерии и отдела кадров, которое затрачивается на документооборот и выплаты.

При этом в бизнес-процессах есть операции, на выполнение которых уходит фиксированное время только в определенный период дня – и здесь нанимать постоянную рабочую единицу нецелесообразно. К примеру, традиционно после 17 часов торговые точки испытывают пик покупателей, и в этом случае вернее привлечь дополнительного продавца на вечер, чтобы независимо от нагрузки сохранить высокий уровень сервиса, но не переплачивать за него.

Давайте посмотрим на рынок FoodTech: сервисы доставки еды получают максимальный объем заказов в слот "вечер пятницы – воскресенье". Получается, что 10 дополнительных курьеров для доставки полную неделю с фиксированной зарплатой не целесообразны. Создавать же смены на 2-3 дня, получая дополнительных людей на точку – оптимально.

Перспективы шеринга

Поэтому, возможность нанимать временный персонал и работать с шеринговыми сервисами для компании – путь к небывалой гибкости и адаптивности, и эффективный инструмент оптимизации ФОТ.

Кроме того компании начали практиковать шеринг сотрудников в B2B-секторе. Такой подход позволяет получить доступ к экспертности и точечно оптимизировать «просевшие» бизнес-процессы не затрачивая ресурсы на поиск и трудоустройство специалиста и т.д. Это позволяет малому и среднему бизнесу решить накопившиеся задачи с помощью «проектного сотрудника».

Эксперты считают, что с учетом экономической ситуации и неопределенности, а также увеличения числа специалистов, работающих на удаленке, формат шеринг-трудоустройства станет популярнее.

Шеринг сегодня решает задачу балансировки: от тех, кто временно не нуждается в ресурсах – к тем, кому они необходимы прямо сейчас. Именно поэтому сервисы шеринга персонала и B2B сегодня столь востребованы рынком. Подобные проекты легко и органично помогают выстроить симбиоз между ожиданиями компаний, с одной стороны, и сотрудников – с другой.

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Ольга Чижевская
«Эйджизм устарел»: привлекаем сотрудников 50+ и успешно интегрируем в коллектив

По данным многочисленных исследований, в том числе доклада ВОЗ The Global Report on Ageism (Глобальный доклад о проблеме эйджизма. ВОЗ, 2021), составленного по результатам опроса в 57 странах, с проблемой негативного отношения в связи с возрастом сталкивался каждый третий участник опроса. В то же время современный опыт показывает, что продуктивнее всего работают смешанные команды, и бизнес, идущий в ногу со временем, уделяет все больше внимания соблюдению возрастного разнообразия в офисе. Почему нам сегодня так важны сотрудники 50+ и как их «вписать» в коллектив, если он, преимущественно, молодой, обсудили с Ольгой Чижевской, бизнес-тренером, исполнительным директором Ассоциации медицинских центров и врачей «Лига подиатрии», директором ООО «Подиатр».