Как браслет прабабушки продвинул новое направление

"Вместо того, чтобы в панике распродавать драгоценности, мы начали поднимать стоимость изделий..." Почему удешевление "ювелирки" – путь в никуда, как прабабушкин браслет продвинул новое направление, а агрессивная реклама мирового лидера позволила без специальных усилий начать хорошие продажи, порталу HR-tv.ru в рубрике " Прорыв " рассказала Варвара Лабутина , арт-директор, соучредитель ювелирной компании LeDiLe.

белочка, орешек, сервис, обслуживание клиентов, маркетинг, работа над доверием, доверие клиента, бизнес-показатели,  прорыв, ситуация на рынке, браслеты, чармы, шармы, Идея коллекционирования подвесок на браслет, чарм-браслеты, новое направление, удешевлять дизайнерские украшения, франшиза, LeDiLe, Варвара Лабутина, прорыв

- Варвара, что вы начали на рынке делать первыми?

- Когда мы открыли компанию, в России о чармах (тематических ювелирных подвесках на браслет) практически никто не знал, ниша была свободна! Поэтому мы проанализировали рынок и решили, что сфера весьма перспективна для развития.

Читайте также: Чьих будете? Как вывести на рынок незнакомую услугу

- Какова была ситуация на рынке – какие были благоприятные факторы для появления нового, а что, наоборот – мешало?

- Примерно в это же время известный датский бренд Pandora начал вести агрессивный маркетинг, порождая волну спроса не только на свою продукцию, но и наборные браслеты в целом.

Идея коллекционирования подвесок на браслет оказалась настолько привлекательной для российской аудитории , что мы едва успевали обрабатывать заказы, хотя рекламу в первые месяцы своего открытия нигде не ставили, только вели соцсети и блог.

- Как вообще возникла идея попробовать что-то новое?

- Идея создания чарм-браслетов пришла не случайно. От прабабушки мне достался чарм-браслет, который передавался в нашей семье из поколения в поколение. Старинное винтажное украшение состояло из десятка тяжеленьких серебряных подвесок, разнообразных по своей тематике и фактуре. Заинтригованная историей драгоценности, я полезла искать ответы в Интернете и с разочарованием обнаружила, что на русском языке практически нет никакой информации о чарм-браслетах, и только англоязычные источники предоставили мне данные и исторические факты об этих украшениях.

Оказалось, что история чарм-браслетов насчитывает сотни лет, а знаменитыми обладательницами чарм-браслетов были такие известные личности, как принцесса Диана, герцогиня Виндзоргская, Элизабет Тейлор и Мадонна. Чармы невероятно популярны за рубежом, практически в каждой стране есть сотня-другая компаний, которые создают подобные тематические подвески. В России об этом направлении никто не знал, так почему бы не попробовать то, что так модно в других странах?

Читайте также: Как пробиться на высококонкурентном рынке. Опыт Yota

- Какие трудности возникли в процессе введения (как восприняли ваши сотрудники, клиенты, конкуренты)?

- Конечно, мы понимали, что новое направление – это всегда вызов . Во-первых, у нас самих не было опыта создания таких украшений. Начали с нуля осваивать совершенно новое для себя направление ювелирной отрасли, изучали секреты старинного мастерства. Первые модели копировали с бабушкиного чарм-браслета, потом начали рождаться собственные коллекции.

Открытие состоялось в марте 2012 года, к этому моменту у нас уже было в ассортименте в районе 700 изделий. Во-вторых, наша команда осознавала, что сразу понять концепцию бренда будет непросто, поэтому старались максимально расписывать все этапы производства, показывать фотографии и рассказывать об исторических фактах развития чарм-индустрии.

чашка, ювелир, сахар, сервис, обслуживание клиентов, маркетинг, работа над доверием, доверие клиента, бизнес-показатели,  прорыв, ситуация на рынке, браслеты, чармы, шармы, Идея коллекционирования подвесок на браслет, чарм-браслеты, новое направление, удешевлять дизайнерские украшения, франшиза, LeDiLe, Варвара Лабутина, прорыв

- Как вы поняли, что это был прорыв? С самого начала ли было это ощущение, или признание пришло в определенный момент?

- В это трудно поверить, но спустя всего несколько дней после открытия на компанию обрушились десятки заказов, несмотря на то, что о нас почти никто не знал! Сочетание технологий 3D-принтинга и ручного труда в ювелирной отрасли при изготовлении серебряных чармов заинтересовало не только покупателей, но и СМИ

Спустя несколько месяцев о нас уже написали в The Village, были сняты выпуски для федеральных каналов.

- Как начинание оправдало себя материально?

- Как я уже упоминала, с первого дня открытия компании финансовая состоятельность проекта не оставляла никаких сомнений. С каждым годом мы только наращивали обороты, выпуская коллекцию за коллекцией. Конечно, кризис 2015 года отразился и на делах нашей компании, выручка упала в среднем на 30%. Поначалу пытались пробовать различные акции, чтобы привлечь покупателей, но потом пришли к выводу, что удешевлять дизайнерские украшения до уровня себестоимости, ориентируясь на сетевые магазины – это путь в никуда.

Вместо того, чтобы в панике распродавать драгоценности, мы начали поднимать стоимость изделий в соответствии с увеличением трудозатрат и ростом курса доллара. Пока другие ставили 80% скидки, мы создавали новые коллекции, делая их сложнее и совершеннее и… дороже. Результаты продаж подтвердили простую истину: качественный продукт будут покупать по любой цене.

- Как сейчас выживаете среди расплодившихся конкурентов?

- Мне сложно однозначно ответить на вопрос о конкурентах. После оглушительного успеха шармов Pandora многие компании стали привозить из-за границы или изготавливать бусины для наборных браслетов. Так как мы изначально делали чармы на карабинах, то нам всегда было проще работать и развиваться в своем направлении, не ориентируясь на другие компании.

Во-первых, мы активно продвигаем тему российского происхождения бренда. У нас есть коллекция, посвященная сказкам Пушкина, созданная по произведениям великого поэта; линейка, посвященная цирку Никулина, русской народной атрибутике с чармиками в виде шапки-ушанки, валенок и балалайки.

Во-вторых, мы активно сотрудничаем с другими известными брендами, ломая стереотипы о ювелирных украшениях. Например, недавно мы выпустили с брендом лаков ORLY коллекцию украшений-мандал, которые можно раскрашивать лаком для ногтей! В-третьих, мы не гонимся за прибылью, а наслаждаемся работой: воплощаем различные творческие идеи, экспериментируем с материалами, осваиваем новые техники, открываем для себя новые неизведанные грани ювелирного искусства.

В 2015 году мы вышли на франшизное предложение и с каждым месяцем чувствуем, что движемся в верном направлении. Пока другие компании одна за одной закрываются, не в силах справиться с последствиями экономического кризиса, мы развиваемся, медленно, шаг за шагом двигаясь к своей мечте.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Ольга Чижевская
«Эйджизм устарел»: привлекаем сотрудников 50+ и успешно интегрируем в коллектив

По данным многочисленных исследований, в том числе доклада ВОЗ The Global Report on Ageism (Глобальный доклад о проблеме эйджизма. ВОЗ, 2021), составленного по результатам опроса в 57 странах, с проблемой негативного отношения в связи с возрастом сталкивался каждый третий участник опроса. В то же время современный опыт показывает, что продуктивнее всего работают смешанные команды, и бизнес, идущий в ногу со временем, уделяет все больше внимания соблюдению возрастного разнообразия в офисе. Почему нам сегодня так важны сотрудники 50+ и как их «вписать» в коллектив, если он, преимущественно, молодой, обсудили с Ольгой Чижевской, бизнес-тренером, исполнительным директором Ассоциации медицинских центров и врачей «Лига подиатрии», директором ООО «Подиатр».