Как понять, что пора создавать HR-отдел

1.    Как понять, что пора создавать HR-отдел. Может маленькой компании он и не нужен? Где граница, за которой верным решением будет ввести в оргструктуру собственный HR-департамент?

Обычно о создании HR-отдела собственники компании задумываются на стадии активного роста, когда требуется отдельный человек для найма персонала, оформления сотрудников на работу и их обучения, укрепления позиций HR-бренда на рынке.

Когда нужно ввести в оргструктуру собственный HR-департамент, функции hr отдела, hr отдела компании, hr презентация отдела, Альберт Мицевич, МФК «Честное слово», hr отдел +чем занимается, собственный HR-департамент, свой HR, HR-отдел в стадии формирования, новый HR-отдел, структура hr отдела

Численность компании в данном случае не играет решающей роли. На моей практике HR приходил в компанию, штат которой уже составлял 30-35 человек. Часто первым сотрудником HR-отдела становится менеджер по персоналу. Он определяет фронт работы на ближайший год, рассчитывает ресурсы и, при необходимости, начинает формировать команду.

Читайте также: Как сформировать HR-команду с нуля

Роль руководителя HR-службы в компании слишком весома, поэтому при подборе кандидата собственнику бизнеса важно сделать правильный выбор. Необходимо понять, обладает ли выбранный менеджер успешным опытом формирования отдела персонала с нуля, стоит проверить его рекомендации с прошлых мест работы. HR-руководитель должен разделять ценности и планы компании, быть своего рода партнером для руководства.

2.    Как просчитать HR-бюджет для маленькой компании?

Независимо от размеров компании, отдел персонала должен строить свою работу на основе операционного плана HR-службы, составленного минимум на один год. Такой план формируется в соответствии с утвержденным операционным планом компании, предусматривая поквартальную разбивку. Исходя из планов по найму, адаптации, обучению и мотивации персонала, нужно рассчитать фонд оплаты труда, бюджет на подбор соискателей, стоимость рабочих мест, расходы на обучение и развитие, затраты на формирование HR-бренда.

Лично я рекомендую план затрат корректировать каждые три месяца: руководитель HR-отдела совместно с руководителями подразделений, финансовой службой и топ-менеджером компании должны ежеквартально пересматривать планы работы с кадрами. Такой подход позволяет точнее спланировать расходы. При выборе внешних провайдеров для оказания HR-услуг необходимо сравнивать условия нескольких компаний и проводить тендер, чтобы оптимизировать затраты организации.

3.    Как и где можно сэкономить (например, предложить удаленный график и заработную плату меньше рыночной, применение чат-ботов)?

Если в компании нет долгосрочного планирования потребности в персонале, не стоит покупать доступ к сайтам по поиску работы на длительный срок, а также оплачивать дорогие пакеты с доступом к базе кандидатов и условно безлимитным размещением вакансий. Оплачивайте доступ к важным ресурсам на месяц и закрывайте потребности в персонале по мере их появления. Рекомендую активно использовать бесплатные источники поиска: социальные сети, рекомендации, профессиональные чаты.

Чтобы сэкономить ФОТ, старайтесь передать часть рабочих функций на аутсорс по договору ГПХ. Эта стратегия действенна для выполнения работ в области рекламы, PR, маркетинга, когда физическое присутствие сотрудника в офисе не обязательно.

Когда численность компании не превышает 100 человек, нет особого смысла брать в штат отдельного специалиста по кадровому делопроизводству, лучше найти исполнителя на аутсорсе.

При этом важно, чтобы вся нормативная документация была «сделана» руками и головой руководителя HR-службы внутри компании. Он должен быть уверен в актуальности и правильности составления документов на случай возможной проверки Роструда.

Когда нужно ввести в оргструктуру собственный HR-департамент, функции hr отдела, hr отдела компании, hr презентация отдела, Альберт Мицевич, МФК «Честное слово», hr отдел +чем занимается, собственный HR-департамент, свой HR, HR-отдел в стадии формирования, новый HR-отдел, структура hr отдела

Как лицо компании руководитель HR-службы должен участвовать в формировании имиджа организации на рынке труда: при поддержке PR-службы публиковать в СМИ экспертные комментарии на различные HR-темы, участвовать во внешних мероприятиях (конференциях, круглых столах), работать с отзывами о компании на профильных сайтах, налаживать контакты с учебными заведениями (Дни карьеры в вузах).

Смотрите также: Без сохи – не пахарь, без молотка – не кузнец: инструменты эмоционального коучинга

4.    Как распределять роли между сотрудниками в HR-отделе?

Пока HR-отдел находится в стадии формирования, все роли в нем выполняет руководитель. Далее, в зависимости от объема задач, управленец набирает команду и распределяет роли соответственно потребностям. Обычно один специалист занимается подбором и адаптацией персонала, другой ведет кадровое делопроизводство, третий – разрабатывает мотивационные программы, четвертый – отвечает за обучение и развитие.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.