Кнутом по пряникам

Что у вас по пятницам – розги или пулеметная очередь? Или, может, пули свистят? Кто-то считает, что всё это – признаки "безжалостного менеджмента". Так ли это? Виртуозное управление кнутом – путь к высокой эффективности персонала? На эти и другие вопросы одном из интервью порталу HR-tv.ru ответил управляющий партнер ассоциации независимых бизнес консультантов "БизКон" Сергей Савинов.

Пряников

Тезисы беседы:
- Мы с вами должны понимать, что сотрудник при наличии определенной зарплаты обходится нам гораздо дороже, нежели мы об это думаем. Если посчитать и разложить на бумаге все то, что входит в сотрудника (оклад, налоги, то место, где он сидит, компьютеры, столы, канцелярии, плюс время менеджера, который приходит и что-то объясняет, работает с данным сотрудником).

- "Безжалостный менеджмент" - это не когда человек стоит с какими-то розгами или с пулеметом и заставляет всех работать. Скорее, это суровый отец, тренер, который жестко ставит задачи, но при этом он не тиран. Важно понимать эту разницу, она очень серьезна. Почему-то некоторые считают, что безжалостный менеджмент – этот тот человек, который наплевательски относится к своим сотрудникам. Нет, это не так.

- Это мы можем с вами сравнить с занятиями спортом, когда мы приходим в фитнесс-центр и хотим научиться каким-то навыкам. Если у нас появится тренер, не требовательный, который может заниматься, может не заниматься, то, скорее всего, мы не достигнем результата.

- Если говорить о материальной части, в российском законодательстве, мы имеем право премировать. Когда мы внедряем любую должность, определенная часть зависит от того, что выполняет сотрудник и как он это выполняет. Есть определенные пункты, которые должны выполняться, соответственно, это может быть той самой премией. Если человек выполняет все вовремя, мы ее начисляем, если нет, то нет.

- Прежде чем использовать "безжалостный менеджмент", нужно сотруднику объяснить несколько вещей. "Безжалостный менеджмент" при плохом использовании работает отвратительно. Почему? Потому что сотрудник не знает, что ему делать; второе, он не знает, как ему это делать. Ему непонятна мотивация; она не прописана, то есть что будет, если он это сделает. Это всё совершенно не способствует развитию компании и развитию нормального рабочего ритма. Первое, мы прописываем эти моменты в компании и после этого мы уже начинаем заниматься дополнением, вкручиванием каких-то безжалостных способов ведения.


Читать или смотреть далее>>

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Владимир Шипков
Текучка кадров в медицинской сфере: проблема внутри структуры или профнепригодность сотрудников?

Если в России всего две общеизвестных проблемы, то в отечественной медицине их значительно больше. Текучесть кадров — одна из наиболее насущных. Перманентные штатные пертурбации, наравне с кадровой миграцией и некоторым дефицитом высококлассных профи, доставляют руководству медицинских учреждений любого размера и разных форм собственности немало головной боли. Как правило, такое положение вещей претит и пациентам, которые осознанно или подсознательно ассоциируют продолжительность непрерывного стажа специалиста с его профессионализмом, ответственностью и другими положительными качествами. В этой статье Владимир Шипков, врач и ментор в сфере здравоохранения, поможет разобраться в причинах тех кадровых проблем, с которыми сталкивается медицинская сфера.