Почему ошибаться - это вариант

Одним из самых больших вызовов для современной компании может быть не только победа на рынке, запуск инновационных продуктов, высокая эффективность процессов, но и развитие мышления роста у сотрудников. Порой рискуя и выходя из зоны комфорта, мы ошибаемся - и то, как мы на это реагируем, как раз и определяет мышление роста, уверена Ксения Шашмурина, эксперт по развитию талантов Coca-Cola HBC Россия.

Почему ошибаться - это вариант, Ксения Шашмурина,  Coca-Cola HBC Россия, развитие мышления роста, выход из зоны комфорта, learning zone, мышление роста, амбассадор мышления роста, Кэрол Дуэк "Гибкое сознание",

Методологически мышление роста пришло к нам из масштабного исследования Кэрол Дуэк, автора книги «Гибкое сознание». Кэрол исследовала жизни многих людей, чтобы понять, в чем же заключается секретный ингредиент успеха или неуспеха отдельно взятой личности.

Читайте также: Когда персоналу нужен тренер по йоге смеха?

Выводом стало то, что достижения людей во многом определяются типом мышления - фиксированным (наши способности даны нам от рождения и ничего нельзя изменить) и гибким (успех = усилия плюс время). Данное мышление можно с лёгкостью увидеть в наших повседневных убеждениях - «Петь - это не мое!» (фиксированное сознание) до «С английским пока не получается, но я ещё посижу»(гибкое создание).

Интересно то, что и современные корпорации взяли курс на развитие мышления роста у сотрудников, понимая, что порой попытки избежать совершения ошибок могут стоить дороже самих ошибок. В целом умение вынырнуть из ситуации провала эффективно означает не только меньшее количество стресса, но и понимание, что и как нужно будет делать в следующий раз по-другому.

Как же мы можем развивать мышление роста у сотрудников и постепенно внедрять его в культуру компании?

Во-первых, сделайте руководителей и глав функций амбассадорами мышления роста - пусть каждый из них поделится со своими командами ключевыми ошибками в бизнесе и карьере, а также полученными выводами. Это поможет им самим не бояться совершать ошибки и учиться на них.

Перестройте коммуникации и обучение - уберите из них любой намек на установку на данность (все предопределено от рождения, определите, что вы точно умеете делать хорошо и развивайтесь только в этом направлении) к установке на рост (мы можем развивать свои навыки и способности, вкладывая время и усилия). И, безусловно, в вашей корпоративной библиотеке прекрасно поместится книга самой Кэрол Дуэк « Гибкое сознание » . Также можно сделать книжный клуб по ее мотивам!

Почему ошибаться - это вариант, Ксения Шашмурина,  Coca-Cola HBC Россия, развитие мышления роста, выход из зоны комфорта, learning zone, мышление роста, амбассадор мышления роста, Кэрол Дуэк "Гибкое сознание",

Оформление офиса играет роль: переговорная под эгидой гибкого сознания может быть очевидным преимуществом офиса, нацеленного на рост. И, наконец, пределите ваши зоны в бизнесе - есть learning zone, где сотрудники учатся и могут делать ошибки (а они в свою очередь связаны с тем, что компания идёт в неизвестное), есть performance zone, где важно показывать устойчивый результат (а ошибки могут случаться исключительно из-за неподготовленности и должны избегаться). Обучите руководителей этому подходу - мышление роста ни в коем случае не про то, чтобы быть лояльным к профессиональной некомпетентности.

Смотрите также: МТС об опыте успешного обучения сотрудников онлайн

Безусловно, процесс изменения мышления - долгий, но увлекательный. Концепция проста, но эффективна - верим, что и в вашей компании мышление роста принесет ценность для бизнеса!

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.