"За пользовательским контентом будущее, значит, оно у стартапа есть"

Стартапу, устанавливающему цивилизованные отношения между потребителями "фоток из Интернета" и авторами, пришлось нелегко "пробивать идею" – и даже менять локацию команды в поисках наиболее подходящих условий для развития.

О том, как сервису "начиналось" в России и каким образом часть коллектива переместилась в Лондон, какие заблуждения не позволяют пока говорить об уважении к авторскому праву и оставляют мощный маркетинговый инструмент недооцененным (хотя разворот в его сторону уже не за горами!), порталу HR-tv.ru рассказала Ольга Егоршева , СЕО Lobster.

Материал публикуется в рамках специальной рубрики.

фотоаппарат, фотограф, фотографирование, цвет, бизнес, стартап, идея для бизнеса, интересные стартапы, любопытные стартапы, перспективные стартапы, как найти идею для стартапа, бизнес в россии, как начать бизнес, Ольга Егоршева, Lobster фотки, изображения, авторское право на фотографии, как лицензировать фото, можно ли брать фото из интернета, можно ли брать чужие фото, можно ли брать фото из вконтакте, Instagram, Facebook, Flickr, Vimeo, YouTube, Google Photo и Vk.

- Ольга, как появилась идея, как делались первые шаги?

- Наш стартап – это маркетплейс пользовательского контента, где профессионалы дизайна, маркетинга и рекламы могут находить фото и видео от пользователей соцсетей и лицензировать контент как в фотобанке. При этом дизайнер получает возможность легально за небольшую плату использовать свежие оригинальные фото и видео из Instagram, Facebook, Flickr, Vimeo, YouTube, Google Photo и Vk.

Идея появилась еще тогда, когда все фаундеры жили корпоративной жизнью. Решались на то, чтобы полностью из нее уйти, около полугода. Сначала создали кампанию в России, но в 2013 году попали в акселератор в Лондоне и позже переехали туда. В России с самого начала у нас была проблема с пониманием юридических основ интеллектуальной собственности: люди или не задумываются, что картинки в Интернете не "все бесплатные", а принадлежат авторам, или думают, что контентом владеет Фейсбук. С валютным курсом и экономической ситуацией в России к этому прибавилось и снижение бюджетов крупных рекламных и дизайн агентств, что означает, что и проектов, и креатива стало меньше.

Эта ситуация на стартапе не сказалась, потому что мы изначально ориентировались на развитые, с точки зрения интеллектуальной собственности, рынки. Это и было одной из причин открытия компании в Великобритании. Для наших разработчиков, или наших пользователей Vk.com, ситуация тоже не ухудшилась, потому что в нашей компании мы оперируем фунтами, долларами и евро, то есть работать с нами стало только привлекательнее.

Сейчас команда состоит из 11 человек, часть находится в Лондоне, часть в разных странах Европы, а техническая команда – в Москве.

Читайте также: "Маркетплейс офлайн-курсов нужен рынку, но он об этом еще не знает"

- Что вы можете назвать первой удачей?

- Когда мы попали в акселератор Wayra в Великобритании и убедили людей, что у нас есть масштаб, инновации, влияние, перспективы.

- А в каких ситуациях опускались руки?

- Таких ситуаций пока не было. Возможно потому, что когда делаешь действительно что-то свое, что-то впечатляющие, новое и что-то глобальное, с людьми, которых сам выбираешь и по правилам, которые устанавливаешь сам, хочется идти только вперед и вперед.

Читайте также: "Создадим комфортные условия бизнесу сейчас – обеспечим достойную зарплату своим детям"

- По каким признакам вы сейчас видите, что не зря занялись этим стартапом? Каков прогноз относительно успеха?

- Начав с лицензирования royalty-free контента от авторов в Instagram, Facebook, Flickr, YouTube, Vimeo и Vk.com, мы пришли к очень активному развитию поисковой части. Сейчас, чтобы усовершенствовать данные от самих пользователей (теги, локации), мы добавляем технологии распознавания изображений, людей и автоматического тегирования.

Мы постоянно общаемся с лидирующими и самыми инновационными рекламными агентствами, и видим, что активно развивающиеся и очень перспективной тенденцией в рекламе является использование UGC . UGC – это user-generated content, в переводе – пользовательский контент, то есть любой контент (фото, видео, аудио, gifs, тексты), созданный самими пользователями. На данный момент он является пока недооцененным маркетинговым инструментом , способным привлечь, вовлечь и удержать целевую аудиторию бренда при правильном использовании. Пользователи признают UGC весомым компонентом, формирующим мнение о бренде, более важным, чем контент, произведенный самим брендом. Поэтому мы уверены, что именно пользовательский контент в скором времени станет основным инструментом маркетинга, а, значит, будущее у нашего стартапа есть.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Ольга Чижевская
«Эйджизм устарел»: привлекаем сотрудников 50+ и успешно интегрируем в коллектив

По данным многочисленных исследований, в том числе доклада ВОЗ The Global Report on Ageism (Глобальный доклад о проблеме эйджизма. ВОЗ, 2021), составленного по результатам опроса в 57 странах, с проблемой негативного отношения в связи с возрастом сталкивался каждый третий участник опроса. В то же время современный опыт показывает, что продуктивнее всего работают смешанные команды, и бизнес, идущий в ногу со временем, уделяет все больше внимания соблюдению возрастного разнообразия в офисе. Почему нам сегодня так важны сотрудники 50+ и как их «вписать» в коллектив, если он, преимущественно, молодой, обсудили с Ольгой Чижевской, бизнес-тренером, исполнительным директором Ассоциации медицинских центров и врачей «Лига подиатрии», директором ООО «Подиатр».