Удаленная команда: эффективные инструменты взаимодействия
Пока лидеры компаний активно переводят сотрудников на работу из дома, да и сами уже оценили удобства управления командой на расстоянии, пример IBM, попросившей персонал вернуться в офисы, явно не заразителен. Как эффективно взаимодействовать с удаленным коллективом, какие инструменты для работы сейчас актуальны, порталу HR-tv.ru рассказал Виктор Потапов , вице-президент по работе с персоналом компании RCNTEC.
Удалённая работа – новый уровень взаимодействия
По данным сервиса HeadHunter, количество вакансий с возможностью удалённой работы в 2016 году увеличилось в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом – скорее всего, эта тенденция роста продолжится и в 2017.
Во всём мире набирают популярность нестандартные подходы к организации рабочего процесса. Так ли необходим 8-ми часовой рабочий день и нужно ли действительно, чтобы сотрудники всё это время «ковали железо, не отходя от кассы»? Большинство экспертов сегодня сходятся в том, что важна эффективность работы, а не количество отсиженных на ней часов. Принцип «пришёл на работу – уже заслужил зарплату» - больше не работает.
Читайте также: Вовлеченность по скайпу, или способы сделать виртуальную команду эффективной
Итак, сотрудникам сегодня готовы предоставлять больше свобод: отсутствие чёткого графика, возможность удалённой или частично удалённой работы, свободу передвижений и т.п. Взамен от них требуется высокая квалификация и качественная работа, сданная в срок. Это выход на новый уровень взаимодействия: «Мы Вам доверяем, нам всё равно где и как Вы выполняете работу, но мы хотим видеть результат». Многие, как оказывается, к такой самостоятельности не готовы.
Количество позиций, позволяющих работать из дома, с развитием новых технологий увеличивается. В Интернете много списков-подборок, вот, например, один из них.
В нашей компании примерно половина сотрудников полностью работает на «удалёнке», а вторая половина просто без строгого графика с возможностью оставаться дома 1-2 дня в неделю. «Удалёнщики» в RCNTEC – это преимущественно программисты, сотрудники HR, бухгалтера, маркетологи.
Надо сказать, что хорошо организовать удалённую работу – отдельный навык.
О чём важно помнить соискателям и работодателям
Нанимая/отпуская сотрудников работать из дома, работодатели обычно переживают о том, как контролировать трудовую деятельность сотрудников. Но не только об этом стоит переживать.
Очень важно создание командного духа и корпоративной культуры в распределённой команде – ведь и от этого во многом будет зависеть эффективность работы. Кстати, это то, о чём забывают и соискатели, когда присматривают себе удалённую позицию. Когда мы ищем «реальную» работу - мы смотрим на место расположение офиса, на «достаточно ли там светло и комфортно», доброжелательно ли поздоровались в лифте будущие коллеги и ещё на сотню мелочей, в которых не отдаём себе отчёта. На что обращать внимание, когда устраиваешься на «удалёнку»?
Прежде всего, стоит уточнить у будущего работодателя, как будет происходить дальнейшее взаимодействие: ознакомиться с инструментами общения в будущей команде и даже протестировать их на предмет удобства.
Инструменты для «удалёнщиков»
Перепиской в корпоративной электронной почте (даже групповой) и звонками по телефону трудно справиться с контролем рабочих процессов и построить корпоративную культуру.
Этим средствам коммуникации не хватает структурированности, информации о присутствии и занятости сотрудника в данный момент времени. В них сложно поддержание контекста, когда к обсуждению могут подключаться новые люди. Использование электронной почты приводит к многократному дублированию информации, а это сильно усложняет навигацию по ней, хотя всё конечно зависит от размера компании и от её специфики.
Программ, приложений и сервисов для совместной работы распределённых команд очень много. Одни заточены на работу с редакционным коллективом, другие – на постановку задачи менеджерам и контроль их исполнения.
В RCNTEC для взаимодействия и контроля собственных рабочих процессов используют сразу три основных инструмента: портал Битрикс 24 для постановки и контроля задач, и одновременно, как корпоративную социальную сеть, Виртуальный офис SOCOCO для имитации живого общения, интерактивных совещаний и мозговых штурмов, а также интегрированный с ними корпоративный мессенджер Slack для быстрого интерактивного взаимодействия в чатах.
Благодаря грамотно подобранным инструментам сотрудники очень тесно взаимодействуют между собой и чувствуют себя членами одной команды, находясь при этом очень далеко друг от друга.
Конечно, панацеи тут нет, и для каждой распределённой команды есть свои, лучшие инструменты, которые нужно искать, но как говорят французы - Qui cherche, trouve!
Читайте также: Как по-новому управлять персоналом: 6 трендов
В заключение хочется посоветовать соискателям, мечтающим отказаться от ежедневных походов в офис, больше работать над своими компетенциями – талантливый специалист всегда легче устроится на любую работу: реальную или виртуальную.
Работодателям, набирающим в штат «удалёнщиков», рекомендуем думать не только о контроле выполняемых работ, но и о том, как создать команду, нацеленную на общий результат, а также о том, как будет между собой взаимодействовать эта команда.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?