Доступ к телу. Кто из крупных лоббистов стоит ближе к Трампу

Недавно Центр ответственной политики опубликовал ряд отчетов о деятельности финансовых и бизнес лоббистских групп влияния за последние два года. Прежде чем перейти к анализу этих отчетов, важно отметить, что сегодня наблюдаются интересные тренды в американской политической лобби-истории. Первый — это постепенная лоббистская переориентация крупного бизнеса от республиканцев к демократам. Второй тренд отчетливо демонстрирует рост популярности firm-lobbying, при котором большую часть ответственности заказчик перекладывает на исполнителя. Все это в значительной степени меняют облик бизнес-лоббизма и помогают понять, какие группы влияния будут воздействовать на президента Трампа, его администрацию и Конгресс.

С 2008 года первую строчку в списке топ отраслевых лобби-заказчиков неизменно занимает финансовый сектор, суммарные затраты которого превысили $1 млрд. Примечательно, что последние четыре года рекордсменом по затратам на политические услуги лоббистов остается Renaissance Technologies — частная инвестиционная фирма, основанная миллиардером Джеймсом Саймонсом, которого Financial Times назвала самым умным миллиардером. Согласно имеющимся отчетам, эта фирма потратила $51 млн, 23 из которых ушли демократам. Таким образом, Саймонс впервые за много лет отдал предпочтение лоббистам из стана «ослов». Другие крупные финансовые игроки — «Paloma Partners», «Bloomberg LP» и «Pritzker Group» — также свели до минимума свои контакты с Республиканской партией.

После победы Трампа крупным финансовым группам, ушедшим на сторону демократов, гораздо сложнее удержать свои позиции. Уже сегодня наблюдается усиление Elliott Management, прореспубликанского хедж — фонда, который вложил в партийных лоббистов $27 млн. Действующий глава Белого Дома имеет хорошие отношения с основателем и президентом этой фирмы Полом Сингером. Более того, Сингер, будучи одним из основных доноров консервативной Америки, сыграл немаловажную роль в процессе легитимизации Трампа для партийных элит. Конечно, Саймонс — главный конкурент Сингера — вряд ли сдастся без боя и увеличит вливания в Демократическую партию перед грядущими выборами в Конгрессе 2018 года. Однако, несмотря на исход противостояния финансовых гигантов на Капитолийском холме, Пол Сингер уже получил прямой доступ к Овальному кабинету.

Игорный бизнес по-прежнему продолжает оставаться одним из крупнейших заказчиков политического влияния. В гэмблинге, который прошел в Америке тернистый путь становления в качестве законного бизнеса, действуют более сложные отношения между ведущими игроками. В 2016 году представители этой бизнес-среды вложили в федеральное лоббирование 80 млн. «Las Vegas Sands» — крупнейшее в мире казино, созданное миллиардером Шелдоном Адельсоном, направило в этом году «слонам» рекордные $44 млн. Золотая эпоха этого заведения приходится на период правления неоконсервативной элиты во главе с Джорджем Бушем-младшим. В 2007 году Адельсон занял третью строчку в списке самых богатых людей страны с состоянием в $26,5 млрд. Проблемы начались, когда он впервые за долгие годы обратился в фирму, которая продает доступ к политикам-демократам (к 2008 году они контролировали Белый Дом и Конгресс).

Ричард Сьюэн — лоббист, специализирующийся на работе с Демократической партией, организовал тайные переговоры Las Vegas Sands с китайскими политиками по вопросам открытия сети казино в Макао. Изначально все шло по плану, пока при администрации Обамы не началось ухудшение отношений между Вашингтоном и Пекином. В итоге китайцы ввели ограничения для американских граждан на получение туристической визы, из-за чего значительно снизилась посещаемость казино The Venetian. Более того, китайцы приостановили все переговоры с Адельсоном. В связи с этим, «Las Vegas Sands» отказался платить гонорар в $5 млн лоббистам из продемократической фирмы. В свою очередь, Сьюэн подал на Адельсона в суд, что нанесло сильный урон репутации миллиардера.

Желая расквитаться с демократами, Шелдон Адельсон вложил огромные средства в республиканцев, которые взяли Конгресс в 2014 году и Белый Дом в 2016. Кроме того, он стал одним из первых республиканских меценатов, открыто поддержавших Трампа после его победы на праймериз. Добрый жест со стороны одного из финансовых «крестных отцов» Республиканской партии стал важным сигналом для Трампа, который начал идти на конфронтацию с партийной элитой. Как и Пол Сингер, Адельсон, получив расположение президента, вновь вернулся в большую политику. Теперь он намерен укрепить и расширить свой бизнес по всему миру. Серьезных конкурентов в американском игорном бизнесе у него нет, поэтому вскоре мы можем стать свидетелями очередного резкого взлета Las Vegas Sands.

Банковский сектор, как правило, не тратит сумасшедшие средства на лоббистскую деятельность в Конгрессе, предпочитая покупать максимум влияния в администрации. При этом банковское лобби, как и финансовое, делало ставку на Хиллари Клинтон. После ее поражения в немилости оказались Bank of America, JPMorgan Chase & Co и Amalgamated Bank. Широкие возможности открываются перед Wells Fargo - четвертым по величине банком в США и крупнейшим в мире по рыночной капитализации, Citigroup — одним из крупнейших банков и первичным дилером ценных бумаг американского казначейства, а также перед техасским Woodforest National Bank», который имеет 788 филиалов в 17 странах мира. В качестве главного лоббиста интересов этих банков выступает Фредерик Макнабб – генеральный директор Vanguard Group. Именно эта инвестиционная компания является одним из крупнейших держателей акций Wells Fargo, Citigroup и Woodforest National Bank. Кроме того, фонды Макнабба длительное время финансировали различные бизнес — проекты Трампа по всему миру.       

Энергетический сектор широко представлен в администрации Трампа. За последний год ТЭК потратил на лоббизм $120 млн, что в два раза больше аналогичных показателей за 2015 год. По-прежнему лидирующие позиции в этой отрасли удерживает корпорация Exxon Mobil, интересы которой в Белом Доме защищает ее бывший директор Рекс Тиллерсон, назначенный госсекретарем. Нынешнее руководство Exxon официально направило на нужды своих лоббистов $11 млн, из которых $2 млн получила сенатор от Аляски Лиза Мурковски. На пятки Exxon наступает компания Koch Industries, увеличившая финансирование своих лоббистов с $4 млн в 2014-2015 гг. до $9,8 млн в 2016-2017 гг. Руководители корпорации — Чарльз и Дэвид Кох — за последние десять лет значительно укрепили свои позиции в стране и вошли в тройку крупнейших политических спонсоров.

Однако братья Кох, в отличие от своих коллег из Exxon, большую часть средств направляют в либертарианские группы влияния, которые выступают против укрепления федеральных властей.

После поражения своего кандидата Теда Круза братья не финансировали Дональда Трампа. Более того, Чарльз Кох заявил в интервью «This Week» на телеканале ABC, что Хиллари Клинтон будет лучшим президентом, чем Трамп. В свою очередь, республиканец отметил, что не собирается встречаться с Кохами, которые финансируют марионеток. Этот конфликт негативно отразился на позициях Koch Industries, которая не смогла провести в Белый Дом ни одного из своих лоббистов. В связи с этим, в контексте лоббирования энергетических интересов администрация Трампа будет отдавать предпочтение Exxon Mobil и Chevron. Понимая сложившиеся реалии, братья Кох сосредоточились на работе с Конгрессом. Так, сенаторы Марко Рубио, Тед Круз, Рон Джонсон, Рой Блант и спикер Палаты представителей Пол Райан являются главными лоббистами интересов «Koch Industries». В течение четырех месяцев они заблокировали ряд законопроектов, инициированных представителями Exxon и Chevron. Таким образом, сегодня наблюдается острая борьба между лоббистами Exxon Mobil и Chevron из администрации и Koch Industries из Конгресса.

Источник: http://www.forbes.ru/milliardery/347951-dostup-k-telu-kto-iz-krupnyh-lobbistov-stoit-blizhe-k-trampu

Добавлено 17 июля 2017


Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться


Партнёры

© 2012—2017 Информационно-аналитический портал HR-tv.ru. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника. На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
Закрыть
  • Новые бизнес-мероприятия
    Новые видеоматериалы
    Главные материалы недели
  • Мужчина

    Женщина

Принять участие