Люди преувеличивают свои способности, но недооценивают креативность

Когда исследователи просят людей оценить свои способности, как правило, они сталкиваются с весьма оптимистичными оценками. Большинство склонно переоценивать свои способности во всем от навыков вождения до уровня сообразительности или популярности. Этот феномен получил название «Эффект Лейк-Вобегона» по имени вымышленного города из популярного американского радиошоу, где «все мужчины сильные, все женщины привлекательные, а все дети выше среднего по успеваемости».

лампочка идея

Однако, как пишет Inc Russia, недавно исследователи обнаружили: несмотря на уверенность в своих навыках, люди склонны недооценивать свою креативность. В ходе трех исследований международная команда специалистов из Франции и Израиля попросила добровольцев генерировать идеи, а также оценивать их творческий потенциал.

«Мы обнаружили, что на протяжении всего эксперимента люди систематически недооценивают свою оригинальность, то есть определяющую характеристику творчества», сообщили два автора исследования, Яэль Сиди из Открытого университета Израиля, и Элла Мирон-Спектор, доцент французской бизнес-школы INSEAD.

Это объясняется тем, что мы склонны считать, что другие люди больше похожи на нас, чем на самом деле, отмечают авторы исследования. Именно это чувство заставляет нас верить в то, что каждый придет к тем же идеям, что и мы.

Также исследователи предлагают несколько советов для бизнес-команд, как перестать отвергать потенциально интересные идеи, которые, на первый взгляд, кажутся нам глупыми или неоригинальными. Основная роль в этом должна лечь на лидера команды.
«Как менеджер, предложите членам вашей команды поделиться своими идеями, которые в противном случае никогда не увидят свет. Ведь люди, как правило, считают, что их идеи недостаточно инновационны. Признавая их творческий подход, вы можете уменьшить предвзятость, по крайней мере, до определенной степени», советуют Сиди и Мирон-Спектор.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Ольга Чижевская
«Эйджизм устарел»: привлекаем сотрудников 50+ и успешно интегрируем в коллектив

По данным многочисленных исследований, в том числе доклада ВОЗ The Global Report on Ageism (Глобальный доклад о проблеме эйджизма. ВОЗ, 2021), составленного по результатам опроса в 57 странах, с проблемой негативного отношения в связи с возрастом сталкивался каждый третий участник опроса. В то же время современный опыт показывает, что продуктивнее всего работают смешанные команды, и бизнес, идущий в ногу со временем, уделяет все больше внимания соблюдению возрастного разнообразия в офисе. Почему нам сегодня так важны сотрудники 50+ и как их «вписать» в коллектив, если он, преимущественно, молодой, обсудили с Ольгой Чижевской, бизнес-тренером, исполнительным директором Ассоциации медицинских центров и врачей «Лига подиатрии», директором ООО «Подиатр».