piranias

Кровожадный проект, где эксперты отвечают
на самые животрепещущие вопросы, а вы
голосуете за лучшее мнение!

К обсуждению:

Когда пора думать о франчайзинге и каковы первые шаги?







Если хотите открыть свой бизнес, но пока у вас нет сильной идеи, которая может выстрелить или же идея есть, но вы в ней сомневаетесь, лучше пойти проторенным бизнес-путем, то есть приобрести франшизу. Приняв решение стать франчайзи, изучите сферу, в которой вам хотелось бы работать: насколько насыщен рынок? К примеру, индустрия розничных продаж одежды и обуви среднего ценового сегмента переполнена, а более оригинальные отрасли, такие, как организация досуга, подарки и настольные игры, выглядят многообещающими.

Выбрав компанию, узнайте условия франчайзингового предложения: каков паушальный взнос, роялти, во сколько обойдется открытие торговой точки? Заранее обсудите с материнской организацией все тонкости, пообщайтесь с другими франчайзи компании: насколько они удовлетворены совместным сотрудничеством, в какой срок удалось окупить затраты?

Голосовать: 0
Сергей Шишкевич

директор по франчайзингу Hobby World

Eкатерина Сойак

генеральный директор компании EMTG, организатор международной выставки франшиз BUYBRAND Expo

Франчайзинг – это «ваша тема», если: 1. Вы инвестор, который не хочет рисковать, вкладывая в недвижимость, валюту или стартапы. 2. Вы действующий предприниматель и хотите диверсифицировать свой бизнес, запустив смежный или напротив, никак не связанный с вашими действующими предприятиями проект. 3. Вы начинающий бизнесмен и не хотите рисковать, вкладывая силы и средства в раскрутку бренда и «набивание собственных шишек».

Что делать, если вы решили купить франшизу: 1. Расстаться с иллюзией, что франшиза – это такой пассивный доход, что-то вроде сдачи квартиры в наем. Бизнесом по франшизе надо будет управлять. 2. Понять, чем именно вы хотите заниматься, и какой бизнес будет востребованным в вашем городе или регионе или в том помещении, которое вы, возможно, уже имеете. 3. Самым тщательным образом подойти к вопросу выбора франшизы. И тут все средства хороши: от рейтингов и опросов действующих франчайзи до тщательного анализа договора.

Голосовать: 0
Евгений Добринин

Евгений Добринин, коммерческий директор ЗАО «Навиком», официального российского дистрибутора Garmin

Франшиза – хороший способ относительно недорогого масштабирования бизнеса, но подходит он не всем. На первом этапе обязателен анализ рынка: его емкость, насыщенность. Если у вас есть известный сильный бренд, а на новом рынке есть соответствующая ниша, ваш приход в регион станет событием и франшиза быстро даст хорошие результаты. Очень важно выбрать партнера, который заинтересован в продаже вашего товара и умеет это делать.

Среди требований Garmin к франчайзи, например, не только определенный масштаб бизнеса и хорошая деловая репутация, но и способность партнера предоставить адекватные торговые площади и обеспечить возможность обучения персонала. Но ключевые требования – это хорошая юридическая подготовка процесса и возможность оперативного контроля над деятельностью франчайзи. Все ваши идеи, процессы, решения должны быть защищены системой договоров и патентов, отношения с франчайзи – четко прописаны, и конечно, вы должны иметь возможность влиять на уровень сервиса.

Голосовать: 3

Приобретение бизнеса по франшизе – это уникальная возможность для молодых предпринимателей, готовых начать инвестировать, но опасающихся рисков, связанных с жесткой конкуренцией в отрасли. Покупка уже выстроенной и продуманной бизнес-модели дает будущему франчайзи возможность избежать многих ошибок и получить возможность работать под брендом крупной и известной на рынке компании. Именно с выбора потенциального бизнес-партнера и начинается путь к покупке франшизы.

Необходимо тщательно изучить рынок в рамках выбранного направления бизнеса, ознакомиться с рекомендациями и рейтингами экономической успешности уже работающих франчайзи, а также с рейтингом самых популярных франшиз РБК, посетить профильные мероприятия, например, международные выставки франшиз, и обязательно пообщаться с действующими франчайзи. Изучив предложения на рынке, проанализировав деятельность конкурентов, рассчитав объем необходимых вложений с учетом дополнительной «финансовой подушки», можно принимать решение о выборе партнера.

Голосовать: 0
Светлана Василенко

руководитель департамента развития сети ООО «Лаборатория Гемотест»

Тимур Беляев

генеральный директор Smart Business

Франчайзинг небольшой организации может быть одним из способов ее быстрого роста. Вот 7 важных шагов: Оцените, готов ли ваш бизнес: продаваема ли концепция, в порядке ли документы, готов ли рынок. Изучите требования закона и примите решения относительно своей модели. Зарегистрируйтесь как франчайзер, наймите тренера, креативного директора, ассистента по маркетингу и менеджера по процессному управлению франшизой.

Начните продавать франшизы: это самое трудное, ведь ваше предложение звучит так: «Я хочу, чтобы вы отдали мне все свои деньги, затем уйдите c работы, откажитесь от бонусов и премий наемного работника, займитесь предпринимательской деятельностью, в которой вы никогда прежде не были, и следуйте моим правилам». Вам придется установить высокий уровень доверия со своими франчази. Шаг седьмой: поддерживайте своих франчази.

Голосовать: 14
Инга Корягина

кандидат исторических наук, доцент кафедры Теории менеджмента и бизнес-технологий РЭУ им. Г.В. Плеханова

Алексей Милованов

владелец агентства публичных продаж PublicSale.Biz

Если вы решили купить франшизу, то ключевой момент, на который стоит обратить внимание – это опыт и база знаний, которые имеются у франчайзера. Но чтобы проверенная бизнес-модель заработала у вас, понадобится личный управленческий опыт. Выбирайте сферы, которые интересны именно вам. А также учтите время, которое сама франшиза существует на рынке. Быть первым покупателем, пусть даже заманчивой бизнес-модели, не стоит. 

При составлении финансового плана стоит учесть то, что денежных средств должно хватить не только на покупку самой франшизы, но и на оплату труда и аренду помещения сроком минимум на полгода. На этапе переговоров постарайтесь получить наиболее выгодные условия. Они могут выражаться либо в скидке, либо в дополнительных бонусах от собственника. Особое внимание следует уделить процессу подписания договора. Необходимо, чтобы все договоренности между собственником и франчайзи были подтверждены документально.

Голосовать: 0
Инна Алексеева

генеральный директор PR Partner

Другие выпуски "Бизнес-пираний"

Партнёры

Закрыть
  • Новые бизнес-мероприятия
    Новые видеоматериалы
    Главные материалы недели
  • Мужчина

    Женщина

Мы в соцсетях
закрыть x