piranias

Кровожадный проект, где эксперты отвечают
на самые животрепещущие вопросы, а вы
голосуете за лучшее мнение!

К обсуждению:

Как удержать ключевых сотрудников?





Момент, когда сотрудник начинает дергаться и смотреть "по сторонам", всегда виден для руководителя. В первую очередь нужно провести беседу. Как правило, решение лежит на поверхности. Если проблема касается материальной мотивации, вопрос легко решается. Если сотруднику важно расти в компании, мы вносим его в кадровый резерв и держим эту задачу на контроле.

В нашей компании есть специальная система поощрений. Мы помогли многим нашим ключевым сотрудникам приобрести квартиры по льготной цене, мы также выступаем гарантом при оформлении ипотеки в банке. Помогают повышать лояльность и мотивацию ужины с генеральным директором. Очень часто секрет удержания прост: относитесь к своему персоналу по-человечески и выполняйте взятые на себя обязательства - и сотрудники будут работать на вас долго и с удовольствием.

 

Голосовать: 2
Нина Филоненко

директор по развитию и совладелец компании "Экоокна"

Евгения Солонина

заместитель директора по персоналу в ICL Services

Удержание ключевых сотрудников — актуальная задача для любой компании, независимо от бренда и уровня зарплат. Ведь ключевые востребованы всегда, и конкуренты их тоже знают и ждут. Удержание и мотивация ключевых зависит от культуры, уровня зрелости и материальных возможностей компании. Отличный мотиватор — отложенные выплаты при выполнении долгосрочной, амбициозной, важной для компании задачи, достижении результатов или просто по факту долгосрочной работы. Работают преференции для ценных сотрудников.

Независимо от финансового положения компании, ключевых сотрудников мотивирует свобода действий и доверие: например, возможность поработать из дома, если понадобится. И наконец, признание. Компания может подчеркнуть ценность сотрудника публичной благодарностью, статьей в корпоративных СМИ, официальным или неофициальным награждением лучших и специальными key employees community. 

Голосовать: 0
Наталья Жарова

директор по персоналу логистической компании V.I.G. Trans.

Анастасия Данкова

тренер OD&M Consulting

Американский идеолог бизнес-психологии Фредерик Герцбер аргументированно доказал, что деньги не являются основным фактором добросовестной работы и лояльности сотрудника.  Ключевые сотрудники – это не просто персонал, это люди, на которых бизнес держится либо функционально, либо эмоционально. И вот здесь и следует искать способы мотивации. Если мы говорим о ключевых сотрудниках как о "профессиональных менеджерах", то им уже недостаточно просто оклада и бонусов. Главный мотивирующий фактор для них – сам бизнес. Заинтересованность их соответствующая - новые рынки, вхождение в совет директоров, доля собственности.

Но если ключевыми сотрудниками являются HIPOs (High Potentional), то есть не просто обладатели ценных и уникальных знаний и навыков, а люди, способные превращать эти знания в ключевые организационные компетенции, то ситуация становится сложнее. Половину, если не большую часть, этих людей интересуют не материальные блага, а трудно осязаемые и потому трудноизмеримые вещи - признание, профессиональный рост, авторитет, уважение.

Голосовать: 2
Лариса Богданова

директор IBC Human Resources, вице-президент Ассоциации рекрутинговых агентств Урала (АРАУ)

Просто не дать уволиться, привязать юридически обязывающими документами, лок-апами по бонусу и партнерскими контрактами, опционами - это только полдела. Самое большое искусство - в рамках саморегулирующего механизма задать стартовые параметры и управляющие воздействия, которые сохранят ключевого сотрудника и удержат его и в фирме и в нужной рабочей кондиции.

Для решения под-задачки "удержать ключевого сотрудника" нужно на самом раннем этапе выявить его истинную мотивацию. Встроить корпоративные задачи и цели, связать обоюдной отрицательной обратной связью цель фирмы и сотрудника. Например: план по выпуску и план поменять машину, квартиру, начальника производства - скоррелировать материальными рычагами. Дать сотруднику кредит и подписать такой с ним договор, чтобы он остался совсем без шансов уволиться до факта выполнения какого-то нужного вам KPI. Совсем держаться за человека до второго пришествия не обязательно, нужно лишь от этапа к этапу грамотно и разумно перезаключать контракты.

Голосовать: 1
Юрий Гольдберг

основатель компаний экосистемы ремонтов и дизайнов Rewedo, Rerooms и PriceRemont

Другие выпуски "Бизнес-пираний"

Партнёры

Закрыть
  • Новые бизнес-мероприятия
    Новые видеоматериалы
    Главные материалы недели
  • Мужчина

    Женщина

Мы в соцсетях
закрыть x