piranias

Кровожадный проект, где эксперты отвечают
на самые животрепещущие вопросы, а вы
голосуете за лучшее мнение!

К обсуждению:

Как собственнику контролировать действия наемного менеджера?







Александр Дубовенко

управляющий партнер GOOD WOOD

Обычно я применяю: 1. Метод эмпатии. Стараюсь максимально глубоко понять мотивы человека и адаптировать работу под него, чтобы необходимость в контроле уменьшалась. 2. Измеряю в цифрах весь результат, который дает функция. Еженедельно смотрю статистику. Есть ответственный в «штабе» за инспекцию статистик, чтобы не было приписок. 3. Использую не только результативные kpi, но и процессные kpi, а также опережающие kpi. Смотрю не только на результаты продаж, а на качество работы продавцов через тайных покупателей.

4. Использую как количественные, так и качественные kpi. Нахожу потребителей функций и наблюдателей за функциями, желательно независимых, но заинтересованных. И прошу подробно и даже эмоционально описать, как они оценивают качество исполнения задач. 5. Ну и последнее. Контроль не может быть самоцелью. Важно, чтобы сотрудник или менеджер понимал свою работу. 

 

Голосовать: 0
Сергей Воронин

замгендиректора по юридическим вопросам АНО Экспертный центр «Консультант»

В целом все инструменты контроля у собственника определены в главе 53 Гражданского кодекса. Так, например, наиболее часто использующимися являются контроль исполнения поручений и должностных обязанностей сотрудника, финансовый и кадровый аудит, уточнение в договоре целевого назначения пользования имуществом компании, а также фиксация нарушений требований работодателя и выявление случаев незаконного обогащения.

Но в данном вопросе стоит также подумать об эффективности работника, а системы оценки эффективности работы менеджера в трудовом законодательстве на сегодняшний день не предусмотрены. Помимо этого, поскольку точную оценку эффективности деятельности сотрудника может дать только сам собственник на основе своих суждений, то и стандартизированных инструментов контроля, которые прописаны в трудовом законодательстве, не может быть достаточно для контроля действий менеджера. 

Голосовать: 0

Эффективность работы наемного менеджера возможна при условии его  правильной мотивированности: не только зарплатой, но и перспективами. «Кнопочки» у всех разные. Если менеджер и собственник работают в одном офисе, достаточно регулярных письменных отчетов; совещаний по подведению промежуточных итогов; наблюдения со стороны собственника. Если менеджер удален от собственника, вопросы контроля  за его действиями переплетаются с вопросами корпоративной безопасности, ограничения полномочий менеджеров разного уровня.

В крупных компаниях устанавливают критерии контроля, на регулярной основе измеряют достижения за определенные периоды и сравнивают с ожидаемыми результатами. Критериями может служить объем бизнеса, исполнения плана продаж, размер дебиторской/кредиторской задолженности  и иные показатели – в зависимости от функционала наемного менеджера.
Голосовать: 0
Ирина Вишневская

генеральный директор Berkshire Advisory Group

Анастасия Данкова

бизнес-тренер OD&M Consulting

Собственнику бизнеса действительно очень сложно передать контроль в руки даже высококомпетентного и опытного менеджера. Это и вопрос доверия, и личности собственника: первый тип  не доверяет никому из окружающих, считая, что все их действий нацелены исключительно на захват его кресла, тип второй – собственник осознает пределы своих возможностей и покупает «мозги» или «руки», а иногда и то и другое.

Рецепты контроля для обоих типов одинаковы: процесс передачи полномочий должен проходить постепенно, тогда у наемного менеджера будет возможность вникнуть в корпоративную культуру и понять стратегию и логику собственника; перед началом работы должны быть обсуждены критерии контроля, рамки прав, обязанностей и полномочий, а главное - собственник должен помнить о том, что ответственность нельзя делегировать, ее можно только разделить. И чтобы не «толкаться локтями», границы этих самых полномочий и ответственности должны быть документально зафиксированы. 

Голосовать: 0
Светлана Емельянова

генеральный директор Консалтинг-центра «ШАГ»

Сергей Елисеев

президент Союза независимых экспертов и интерим менеджеров

Мы говорим о так называемой "агентской проблеме". И решение уже придумано и проверено - Совет директоров, который собирается 6-10 раз в год на 1-3 дня, включая заседания профильных комитетов. Во время такой сессии, во-первых, задается стратегическое направление, во-вторых, анализируются и оцениваются результаты, и в-третьих, формирует механизмы прозрачного и объективного контроля финансово-хозяйственной деятельности.

Наиболее типично создание профильных комитетов: по стратегии, по финансам (и инвестициям), по кадрам и вознаграждениям. Для работы в комитетах подключаются сотрудники компании и, по мере необходимости, внешние эксперты. Задача комитетов - проработать несколько вариантов решений и предложить на рассмотрение СД. Хорошо работающий СД планирует цели, задачи для менеджмента, а также просвечивает всю деятельность менеджмента и состояние компании.

Голосовать: 0
Другие выпуски "Бизнес-пираний"

Партнёры

Закрыть
  • Новые бизнес-мероприятия
    Новые видеоматериалы
    Главные материалы недели
  • Мужчина

    Женщина

Мы в соцсетях
закрыть x