Каждый второй россиянин пожаловался на отсутствие бонусов

На отсутствие бонусов от работодателя жалуется каждый второй работник. Сильнее всего на отсутствие поддержки со стороны работодателя жалуются рабочие, журналисты и юристы.

Как свидетельствуют результаты исследования, проведенного Группы Ренессанс страхование (MOEX: RENI) совместно с платформой онлайн-рекрутинга hh.ru, несмотря на то, что треть работодателей увеличили кафетерий бонусов для работников, 15% компаний, напротив, сократили поддержку сотрудников. При этом с начала пандемии, когда бизнес столкнулся с экономическими трудностями, лишь каждая седьмая компания, внедрившая систему корпоративных бонусов, сократила ее объем, тогда как треть, наоборот, увеличили. Активнее всех социальную поддержку персонала наращивали участники производственной отрасли (45%), недвижимости (40%) и финансового сектора (37%).

Сейчас почти две трети трудоустроенных россиян заявляют о нехватке корпоративных бонусов, таких как медицинская страховка, абонементы в спортзал, корпоративная пенсия и прочие виды поддержки, и лишь 5% компаний задумываются об их введении в этом году. Наиболее пессимистично ситуация выглядит в Челябинской области, где об отсутствии бонусов на работе заявили почти три четверти респондентов из этого региона (71%), а также в Татарстане (66%), Пермском крае (61%), Подмосковье (61%), Свердловской области (57%), Санкт-Петербурге (57%), Новосибирской области (57%), Башкортостане (57%), Нижегородской области (56%), Краснодарском крае (55%), Москве (53%) и Ростовской области (52%).

Чаще других об отсутствии социальных бонусов говорили респонденты, занятые в юридической отрасли (74%) и медиаиндустрии — журналисты, маркетологи, PR- и SMM- специалисты (71%), — а также рабочий персонал (71%), участники логистической отрасли (67%), гостинично-ресторанного бизнеса (60%), медицинской отрасли (57%) и строительного сектора (56%).

Кроме того, каждый второй отметил, что пакет бонусов за последние пару лет остался прежним, и лишь 15% заметили сужение спектра доступных опций. Чаще других о сокращении говорили респонденты, задействованные в отрасли продаж товаров и услуг для населения (28%), строительном секторе и IT-индустрии. Треть респондентов сообщили, что их работодатель за последние три года расширил соцпакет.

Самым востребованным бонусом оказался полис ДМС — корпоративной медстраховкой хотел бы обладать каждый второй трудоустроенный россиянин, на втором месте оказался гибкий график работы (44%), а на третьем – корпоративные мероприятия (31%).

0

Рекомендуемые материалы