«Не болтай», или Заповедь для карьериста

Руппель Татьяна

Нашумевшая история громкого увольнения PR-директора «Леруа Мерлен» Галины Паниной – яркий пример того, как стремительно можно «подмочить» формируемую годами репутацию только из-за одной опрометчивой, необдуманной фразы. Социальные сети в наши дни стали одним из самых оперативных источников информации. Даже удаление поста, написанного сгоряча, в сердцах, не спасет автора от общественной реакции. И чем публичнее персона, тем более резонанснее будет обратная связь общества, тем более тщательнее и взвешеннее должно быть каждое написанное слово.

Не болтай, или Заповеди для карьериста

Работодатели давно не борются с социальными сетями, не запрещают сотрудникам выходить на свои странички в рабочее время. Напротив, многие отечественные компании активно используют соцсети как еще один, едва ли не самый эффективный, канал продвижения. Помимо официальной страницы компании, собственные аккаунты ведут собственники бизнеса, топы, руководители и ведущие специалисты.  Каждое их слово, фразу, предложение жадно читают сотни тысяч интернет-пользователей, буквально в течение несколько секунд после размещения, их аккаунты просматривают журналисты в поисках «жареной» темы. Поэтому тем, кто нацелен на карьерный рост, для кого важен имидж и безупречная репутация, стоит усвоить основные заповеди поведения в соцсетях.

Если вы занимаете руководящую должность в компании, считайте, известность в кармане, хотите вы того или нет. А известность в данном случае – синоним ответственности. Каким бы уникальным по части мышления человеком вы себя не считали, в глазах социума вы – часть крупной компании. То, что говорите и пишете вы, есть мнение компании. Вы – голос владельцев, инвесторов, совета директоров и т.д. Именно так рассуждает аудитория и доказывать обратное не имеет смысла. Просто примите это как данность: следить за содержанием своих постов нужно не в течение рабочего времени, а 24 часа 7 дней в неделю без перерывов на обед, выходной, больничный и отпуск.

Читайте также: Как найти 1 000 сотрудников поколения digital natives через соцсеть

Кстати, во многих международных компаниях действует внутренний регламент, в котором достаточно четко и жестко прописано то, что может себе позволить говорить в социальных сетях и СМИ сотрудник, занимающий топовую позицию, а о чем высказываться запрещено. К табу, как правило, относятся такие темы как коммерческая тайна, услуги и продукты, над производством и выводом на рынок которых компания только работает, детали внутренних переговоров, а также взгляды на политические и экономические события, происходящие в стране.

Молчание многих управленцев связано не с природной застенчивостью, а как раз с подписанием документа о неразглашении. Международной компании, осваивающей рынок чужой страны, не нужны проблемы. С помощью регламента она пытается пресечь хоть малейшую вероятность удара по собственной репутации. Поведение госпожи Паниной, например, именно к этому и привело. После высказываний PR-директора пользователи, в числе которых оказались и рядовые россияне, и известные люди, начали выкладывать в интернете посты с обещанием не покупать товары в «Леруа Мерлен», пока руководство не уволит топ-менеджера. Спустя несколько дней, собственно, это и произошло.

Какой вывод можно сделать из всей этой истории? Что предпринять владельцам компаний? Еще более жестко цензурить высказывания сотрудников? Пожалуй, это крайность. А топам?  Безусловно, придется учиться более аккуратно относиться к тому, что вы транслируете на публику.

Смотрите также: Социальные сети в работе HR: тренды

Согласитесь, есть вещи, которые озвучивать армии подписчиков совсем необязательно. Преимущественное большинство френдов – незнакомые люди, многие из них относятся к вам негативно, только и ждут, когда вы оступитесь. Скорее всего, среди читателей аккаунта немало профессиональных троллей. Зачем посвящать всех этих «чужаков» в детали вашей частной жизни и, по сути, собственноручно давать им козырь в руки, который может быть использован против вас же? Самым оптимальным вариантом будет ведение двух аккаунтов – закрытого, личного, в котором будут состоять только реальные друзья, и официального, публичного.

Эксперты говорят, что в последние годы наметился тренд на отсутствие страничек в соцсетях. Топ-менеджеры удаляют их и предпочитают пиариться в профессиональной среде в качстве эксперта в определенной области. Работа в этом направлении улучшит репутацию специалиста. Однако, каждый, безусловно, выбирает свой путь.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Добавлено 31 июля 2018




Комментировать

Партнёры

© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2019. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
закрыть x