Обучение в «Биглион»: 50 оттенков развития

Управление персоналом – важное звено в успешной деятельности любой организации.  О том, как построен процесс обучения и совершенствования профессиональных навыков сотрудников, освоения ими новых приемов работы, рассказывает директор департамента по управлению персоналом компании «Биглион» Екатерина Мещерякова .

Обучения в «Биглион», Екатерина Мещерякова, Биглион, технологии многоуровневого обучения, технологии корпоративного обучения, обучение в биглион, обучение вновь принимаемых сотрудников, организация мероприятий по обучению персонала

Наша компания, как и многие сейчас, понимает, что во многом результат работы зависит от профессионализма игроков команды, поэтому обучение и повышение профессионального мастерства сотрудников – важное направление деятельности компании.

Значительная часть наших сотрудников - почти 70% - занята непосредственно продажами: осуществляют подготовку и выпуск  акций, взаимодействуют с партнерами. Поэтому обучение менеджеров по продажам и руководителей по направлению продаж как Москве, так и в регионах -  приоритетное и самое масштабное направление совершенствования профессиональных навыков. Второе значительное и по сложности, и по количеству сотрудников направление – это операционный департамент, подразделение службы технической поддержки, работающее как с клиентами, так и с партнерами.

Читайте также: Корпорация знаний: как построить обучение сотрудников

Территориальная удаленность региональных офисов компании ограничивает  возможности очного обучения,  но не препятствует участию работающих там сотрудников в обучающих мероприятиях. Здесь важную роль играют методы онлайн- и дистанционного обучения, применяемые компанией. Такие методы значительно облегчают работу в части обучающих мероприятий, а также позволяют привлечь к обучению большее количество сотрудников, чем при очном обучении.

Во всех профессиональных направлениях мы используем технологии  многоуровневого и многоступенчатого обучения. Многоуровневое обучение включает самостоятельную подготовку, занятия с бизнес-тренерами, опытными сотрудниками команды и отработку профессиональных навыков с руководителем. Многоступенчатое обучение предполагает  повышение сложности и объема сведений на каждом этапе обучения, в зависимости от направления трудовой деятельности персонала и стратегических целей компании. Кроме того, мы отправляем наших сотрудников на обучающие семинары и конференции, связанные со сферой деятельности компании.

Для успешного вхождения в должность вновь назначенных руководителей используется метод коучинга.  Нужно отметить, что политика компании – растить руководителей из числа своих сотрудников, эффективно работающих менеджеров, настроенных на карьерный рост. Обучение вновь назначенных руководителей из числа вчерашних менеджеров – ответственная и серьезная задача.

Еще одно направление обучения, существующее в нашей компании, это обучение по запросу. В принципе, это и консультирование, и обучение. К примеру, у сотрудника любого направления возник вопрос по тайм-менеджменту - как рационально распределить свое рабочее время для эффективной и результативной работы. Или как максимально профессионально выполнять ту или иную поставленную задачу. В таких случаях мы организовываем короткий тренинг, в ходе которого решаются вопросы, даются рекомендации.

Важное направление – это обучение вновь принимаемых сотрудников.

Конечно, прежде чем начать обучение, мы проводим собеседование с кандидатом. По его результатам принимается решение о дальнейшем, до поступления к нам в штат, сотрудничестве. Чтобы минимизировать риск потери сотрудника на испытательном сроке, мы предлагаем пройти тест-день. Что это такое? Кандидат проводит рабочий день в нашем офисе. Мы наблюдаем за ним, он наблюдает за производственным процессом - как он организован и спланирован, за возможными будущими коллегами  – как они работают, с каким настроением. Смотрит, как создаются акции. Слушает, как проходят переговоры с партнерами.

Пройдите видеокурс в АКАДЕМИИ HR-tv.ru: Обучение и мотивация сотрудников

Он садится на рабочее место, которое впоследствии может стать его рабочим местом. Знакомится с предстоящими функциональными обязанностями, со своим будущим направлением работы.  Для кандидата у нас есть определенные кейсы, которые нужно разобрать и решить в тест-день. Одним из кейсов может быть проведение переговоров с партнером, в роли которого выступает наш сотрудник. К концу тест-дня кандидат для себя принимает решение о трудоустройстве в нашу компанию либо просто уходит, поняв, что это не его сфера трудовой деятельности.

При желании кандидата продолжить знакомство с будущей работой он проходит дистанционное обучение, занимается с бизнес - тренерами, после чего, для закрепления изученного материала, кандидата обучает его будущий руководитель. Информация дается в два потока, мы говорим, «левое и правое ухо». Цель обучения – максимально подготовить кандидата к работе, сделать из него полноценного эффективного сотрудника. Результативность обучения подтверждается практическими кейсами, вплоть до вступления в реальные переговоры.

В регионах обучение кандидатов рассчитано на рабочую неделю. Это дистанционный курс и онлайн-курс через скайп с бизнес - тренером, а также обучение, которое проводит руководитель.

Обучения в «Биглион», Екатерина Мещерякова, Биглион, технологии многоуровневого обучения, технологии корпоративного обучения, обучение в биглион, обучение вновь принимаемых сотрудников, организация мероприятий по обучению персонала

Затем кандидат проходит аттестацию: нужно ответить на вопросы, выполнить профессиональные кейсы. Решение о приеме в штат компании принимает руководитель с учетом рекомендации бизнес-тренера.

Обучение руководителей проходит по аналогичной схеме, но отличается по содержанию – оно обширнее, глубже, хотя и включает темы, изучаемые менеджерами. Требования к знаниям и навыкам руководителя отличаются от требований, предъявляемых к менеджерам. Руководитель изучает базовые навыки работы руководителя в нашей компании, систему планирования продаж в своем городе, принципы выполнения плана. Учится осуществлять контроль работы менеджеров, особенности составления акции, технику ведения переговоров.

Смотрите также: «РусГидро»: от корпоративного университета до отраслевого центра гидрокомпетенций

Процесс обучения в нашей компании – не спонтанный, он осуществляется на постоянной основе. Обучающие мероприятия проводятся по определенному графику – матрице обучения, где прописаны темы и даты проведения тренингов, лекций, онлайн-курсов вводного и вторичного обучения.

Мероприятия по организации обучения направлены на то, чтобы обеспечить  нашу компанию профессионально подготовленными сотрудниками в соответствии с целями и стратегией развития компании.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Виктор Масленников
Роботы-помощники для HRD: умная оптимизация ФОТ

Рынок живо реагирует на изменения. Пересматриваются подходы к организации отдельных функций и бизнес-процессов, меняются и дополняются стратегические цели. Слово «оптимизация» всё чаще звучит в контексте снижения трудозатрат и стоимости отдельных рабочих операций. Высококвалифицированные сотрудники нужны для участия в формировании стоимости бизнеса, но вместо этого – выгорают на рутине, в силу чего портится картина по текучести кадров. Руководство при этом настаивает на сокращении расходов по всем фронтам, но не готово терять в качестве бизнес-процессов. И все эти новые задачи дополнительно ложатся на плечи HRD и его команды.

Виктор Масленников, руководитель группы роботизации аутсорсинговой компании «Северсталь – Центр Единого Сервиса», рассказал о рабочих инструментах оптимизации.

Владимир Шипков
Текучка кадров в медицинской сфере: проблема внутри структуры или профнепригодность сотрудников?

Если в России всего две общеизвестных проблемы, то в отечественной медицине их значительно больше. Текучесть кадров — одна из наиболее насущных. Перманентные штатные пертурбации, наравне с кадровой миграцией и некоторым дефицитом высококлассных профи, доставляют руководству медицинских учреждений любого размера и разных форм собственности немало головной боли. Как правило, такое положение вещей претит и пациентам, которые осознанно или подсознательно ассоциируют продолжительность непрерывного стажа специалиста с его профессионализмом, ответственностью и другими положительными качествами. В этой статье Владимир Шипков, врач и ментор в сфере здравоохранения, поможет разобраться в причинах тех кадровых проблем, с которыми сталкивается медицинская сфера.