Новый взгляд «ЛокоТех» на практику студентов

Группа компаний «ЛокоТех» занимает одну из лидирующих позиций в области работы с молодыми сотрудниками. Это подтверждают результаты Всероссийского конкурса GRADUATE AWARDS-2019, где компания получила сразу две награды – за развитие молодежного кадрового резерва «Лидеры будущего», а также за проект по работе со студентами, о котором сегодня и пойдет речь.

«ЛокоТех» осуществляет обслуживание, ремонт и модернизацию железнодорожной техники на 252 производственных площадках в более чем 60 регионах страны. Для успешной работы такой масштабной компании просто необходимы молодые компетентные технологи, инженеры, мастера с профильным образованием.

Читайте также: На что ты готов ради шанса?! Как без денег мотивировать стажеров

Однако 80% студентов необходимых специальностей связаны договорными обязательствами с другими работодателями, а среди оставшихся, до недавнего времени, Группа «ЛокоТех» была знакома далеко не всем.

Ольга Каналина, руководитель направления департамента развития персонала:

Дефицит рабочей силы становится мощным вызовом для HR-сообщества. Борьба за квалифицированный труд в ближайшие годы будет еще более ожесточенной. Для нас, как производственной компании, ситуация еще более критичная, так как интерес к инженерным специальностям среди молодежи достаточно низкий.

Ежегодно на наши заводы и в депо приходят несколько сотен студентов университетов путей сообщений. Но далеко не в каждом случае ребята получали реальные, прикладные навыки и знания. Производственная практика воспринималась ими как скучный, формальный и непродуктивный процесс. Нам хотелось показать им, что инженерное дело может быть интересным, увлекательным, а ремонт локомотивов – сложная, ответственная, но захватывающая работа.

Мы решили по-новому взглянуть на процесс прохождения производственной практики. И показать студентам, что время, которое они проводят на нашем предприятии – это реальная возможность попробовать свои силы в разных направлениях деятельности, изнутри узнать о работе компании и проявить себя! Так родился проект «Привет, коллега!».

«Привет, коллега!». Новый взгляд «ЛокоТех» на практику студентов, ЛокоТех, работа с молодыми работниками, Александр Зорин, GRADUATE AWARDS-2019, прохождение практики, развитие молодежного кадрового резерва, проект по работе со студентами, Дефицит рабочей силы

«Привет, коллега!». Новый взгляд «ЛокоТех» на практику студентов, ЛокоТех, работа с молодыми работниками, Александр Зорин, GRADUATE AWARDS-2019, прохождение практики, развитие молодежного кадрового резерва, проект по работе со студентами, Дефицит рабочей силы

Александр Зорин, начальник отдела развития кадрового потенциала

Для того, чтобы систематизировать этот процесс, мы разработали единую схему прохождения практики. Помимо стандартных процедур, мы включили ряд адаптационных этапов, таких как: вводная беседа о деятельности компании, истории депо или завода, визиты на все площадки предприятия. Кроме того, для студентов проводится встреча с молодежным объединением. Мы активно занимаемся развитием молодежной политики, ежегодно реализуем свыше 1000 мероприятий для молодых работников. Поэтому крайне важно, чтобы молодежь депо разговаривала со студентами, делилась своим опытом, идеями, рассказывала о проектах, которые реализует компания. Это помогает студентам намного глубже посмотреть на работу депо или завода.

Для студентов старших курсов профильных специальностей мы также проводим дополнительный этап по оценке потенциала, состоящий из тестирований, структурированного интервью, анализа результатов работы во время практики, а также оценки наставника. В 2018 году оценку прошли около 100 студентов. По итогам испытаний десять студентов с наиболее высокими баллами, получили персональные приглашения IV Слет молодежи «ЛокоТех», который прошел в Ярославле.

«Привет, коллега!». Новый взгляд «ЛокоТех» на практику студентов, ЛокоТех, работа с молодыми работниками, Александр Зорин, GRADUATE AWARDS-2019, прохождение практики, развитие молодежного кадрового резерва, проект по работе со студентами, Дефицит рабочей

Если говорить о результатах проекта, то они приятно удивляют. За два года 20 студентов из 7 ключевых для нас вузов посетили наши Слеты молодежи. Благодаря коммуникационной программе об этом узнали свыше 32 тысяч студентов. Как итог – число желающих прийти к нам на практику увеличилось на 43%.

Смотрите также: makelove о проекте «Кофейный аппарат»

Если говорить о более отсроченном эффекте, то можно сказать о том, что мы погружаем студентов в корпоративную культуру еще до того момента, как они придут на работу в компанию. Таким образом, происходит социальная адаптация к профессиональной среде, более глубокое понимание отрасли студентами, а также популяризация «ЛокоТех» как современного, перспективного работодателя.

Фото и видео ЛокоТех

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Текучка кадров в медицинской сфере: проблема внутри структуры или профнепригодность сотрудников?
Владимир Шипков
Текучка кадров в медицинской сфере: проблема внутри структуры или профнепригодность сотрудников?

Если в России всего две общеизвестных проблемы, то в отечественной медицине их значительно больше. Текучесть кадров — одна из наиболее насущных. Перманентные штатные пертурбации, наравне с кадровой миграцией и некоторым дефицитом высококлассных профи, доставляют руководству медицинских учреждений любого размера и разных форм собственности немало головной боли. Как правило, такое положение вещей претит и пациентам, которые осознанно или подсознательно ассоциируют продолжительность непрерывного стажа специалиста с его профессионализмом, ответственностью и другими положительными качествами. В этой статье Владимир Шипков, врач и ментор в сфере здравоохранения, поможет разобраться в причинах тех кадровых проблем, с которыми сталкивается медицинская сфера.

Виктор Масленников
Роботы-помощники для HRD: умная оптимизация ФОТ

Рынок живо реагирует на изменения. Пересматриваются подходы к организации отдельных функций и бизнес-процессов, меняются и дополняются стратегические цели. Слово «оптимизация» всё чаще звучит в контексте снижения трудозатрат и стоимости отдельных рабочих операций. Высококвалифицированные сотрудники нужны для участия в формировании стоимости бизнеса, но вместо этого – выгорают на рутине, в силу чего портится картина по текучести кадров. Руководство при этом настаивает на сокращении расходов по всем фронтам, но не готово терять в качестве бизнес-процессов. И все эти новые задачи дополнительно ложатся на плечи HRD и его команды.

Виктор Масленников, руководитель группы роботизации аутсорсинговой компании «Северсталь – Центр Единого Сервиса», рассказал о рабочих инструментах оптимизации.