«Мертвый сезон» для кадрового агентства: выстраиваем работу

Праздники, летние отпуска и возможная сезонность сказываются на работе многих отраслей.  Что уж говорить о таком «человечном» бизнесе, как рекрутинг. Как организовать работу HR -ов в зависимости от сезона?

«Мертвый сезон» для кадрового агентства. Выстраиваем работу, Наталья Сторожева,  Центр развития бизнеса и карьеры «Перспектива», сезонность рекрутинга, сезонность подбора персонала, Как организовать работу HR, организовать HR

Перед праздниками: «Надо дожать!»

В рекрутинговом бизнесе ярко выражена сезонность, длинные новогодние и майские праздники разбивают год на высокие и низкие сезоны. Учитывая эту динамику, мы, как кадровое агентство, стараемся завершить работу по большинству вакансий «до праздников», а после возвращения запускаем новый цикл.

Читайте также: Сотрудники клиентского сервиса. Как HR должен выстроить их работу

Последние две-три недели перед праздниками для нас особенно «горячие», и наш девиз: «Дожать!». Мы стараемся завершить максимальное количество рекрутинговых циклов, подвести клиентов к принятию решения о найме сотрудников, а соискателей – к обсуждению контрактов и выходу на работу. Это во многом связано с особенностями человеческого восприятия: после двухнедельных каникул будет сложно вспомнить, какие кандидаты нравились больше или меньше, что обсуждали на собеседованиях, о чем договорились.

Практика показывает: все, что не было решено до праздников, будет забыто, потеряно или неактуально. За несколько дней до праздников подводим итоги сезона, ставим цели на следующий, распределяем ресурсы, обмениваемся идеями.

В праздники: «Отдохни и подумай»

На период праздничного «межсезонья» назначаем «дежурных по стране». Эти люди принимают поступающие клиентские запросы, работают со срочными вакансиями, проводят консультации с соискателями, которые решили использовать праздничное затишье для карьерного планирования и обучения. И пока дежурные «поддерживают систему», основная команда уходит в отпуск, восстанавливает силы и готовится к новому рабочему периоду.

А еще такие вынужденные «каникулы» позволяют сделать паузу и провести анализ проведенной работы, подвести промежуточные итоги, систематизировать накопленный опыт и в соответствии с этим скорректировать бизнес-планы, направление развития.

Праздники кончились: «Начинаем всех будить»

«Мертвый сезон» для кадрового агентства. Выстраиваем работу, Наталья Сторожева,  Центр развития бизнеса и карьеры «Перспектива», сезонность рекрутинга, сезонность подбора персонала, Как организовать работу HR, организовать HR

Сразу после праздников для нас важно быстро набрать динамику. В первый же день мы проводим организационное собрание, обновляем информационное поле, актуализируем план на ближайшие 2-3 недели. Делаем это спокойно и мягко, но с пониманием, что времени на раскачку нет. Девиз первой рабочей недели: «Проснись сам и разбуди других».

Смотрите также: HR-бренд – имя, которое помогает экономить. Yum! Ч.2

Именно от нашей активности и энергии зависит, как быстро клиенты вернутся к процессу работы с кандидатами, а соискатели мобилизуются и будут готовы к собеседованиям. Длинные праздники и выходные – это хорошо, но надо уметь быстро возвращаться в форму. И мы стараемся максимально плотно назначать встречи, интервью, собеседования, консультации. Возможно, именно за эту способность быстро мобилизоваться и войти в рабочий ритм, сотрудников нашей компании клиенты называют «энерджайзерами».

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.