«Свеза»: Адаптация сотрудника в коллективе должна быть контролируемым процессом

Адаптация сотрудника в коллективе должна быть контролируемым процессом, так как от того, насколько быстро встроится новая трудовая единица, напрямую зависят и результаты работы подразделения, и бесперебойное функционирование бизнеса компании в целом. Для того, чтобы сэкономить временные и человеческие ресурсы, применяется система наставничества , которая позволяет системно подойти к решению вопроса и получить ожидаемый результат в короткие сроки. Опытом внедрения системы наставничества на производстве делится Святослав Дорошенко , менеджер по обучению и развитию персонала компании «Свеза».

«Свеза»: Адаптация сотрудника в коллективе должна быть контролируемых процессом, Свеза, Святослав Дорошенко, Адаптация сотрудника, чтобы адаптация прошла успешно, система наставничества, система наставничества адаптация, Адаптация персонала, адаптация новых сотрудников, процесс адаптации нового сотрудника, система адаптации сотрудников, инструменты адаптации новых сотрудников

Компания «Свеза» широко применяет систему наставничества на производстве. Эта практика складывалась годами, так как каждый новый рабочий — это «чистый лист», которого необходимо обучить работать с конкретным оборудованием и технологическим процессом, например, обрабатывать шпон или фанеру шлифовать, либо прессовать листы.

Для того, чтобы адаптация прошла успешно и стажер научился быстро и качество выполнять свои обязанности, к нему приставляется наставник. Он не только обучает новичка, но еще и вводит в коллектив, поясняет правила режима на комбинате, рассказывает о внутренних взаимоотношениях. Мы надеемся, что каждый наставник понимает, что он – лицо компании, и по его поведению и отношению к работе новичок будет судить о компании в целом. Поэтому, начиная с 2019 года, мы в компании «Свеза» формализовали процесс, выпустили положение о наставничестве, в котором прописаны требования, профиль и критерии выбора наставника.

Читайте также: Наставничество: зачем это нужно опытным сотрудникам

Критерии выбора:

  • Стаж в профессии не менее 1 года
  • Отсутствие замечаний по качеству, по безопасности, по правилам внутреннего трудового распорядка
  • Будущий наставник должен разделять ценности работодателя
  • Результативность в свой работе

Попасть в программу наставничества можно через личную заявку к линейному руководителю. Именно личная мотивация – это залог вовлеченности в процесс обучения новичка. Стоит отметить, что при запуске программы наставничества заявок было очень много, поэтому мы быстро сформировали актив. Сейчас тоже появляются новые наставники, недостатка мы не испытываем. В 2021 году процент наставников от общего количества сотрудников производства составляет 25%.

После одобрения заявки непосредственным руководителем проходит трехступенчатое собеседование, где выясняется готовность кандидата, его мотивы и степень вовлеченности. После прохождения этих этапов сотруднику присваивается статус наставника, который закрепляется внутренним приказом, на основании которого наставнику в дальнейшем производятся выплаты.

Те сотрудники, которым был присвоен статус наставника, обязательно проходят специальный тренинг, помогающий освоить методики и методы обратной связи, а также основные принципы обучения новичков. И сделано это как раз для того, чтобы повысить эффективность их наставничества.

Помимо плана адаптации (структура того, что должен дать наставник и в какой срок) также применяются техники обучения, с помощью которых мы получаем, в том числе, и представление о том, что знает и умеет «новобранец». На основании полученных данных наставник определяет, какой подход будет применяться в обучении конкретного ученика.

Обучение начинается, когда встречается наставник и стажер. Руководитель контролирует процесс адаптации и обучения по заранее определенной структуре. Это необходимо для того, чтобы наши ученики и наставники понимали, к какой дате нужно получить знания, и когда стажер сможет приступить к самостоятельной работе. Далее наставник и ученик выходят на производство, где в режиме нон-стоп проходит плавное обучение и освоение навыков с возрастающей самостоятельностью ученика. Наставник при этом не снижает контроль за производственным процессом.

«Свеза»: Адаптация сотрудника в коллективе должна быть контролируемых процессом, Свеза, Святослав Дорошенко, Адаптация сотрудника, чтобы адаптация прошла успешно, система наставничества, система наставничества адаптация, Адаптация персонала, адаптация новых сотрудников, процесс адаптации нового сотрудника, система адаптации сотрудников, инструменты адаптации новых сотрудников

По истечении обучения, срок которого составляет от полутора месяцев до трех, в зависимости от специальности, стажер сдает квалификационный экзамен. Помимо технических вопросов аттестация включает в себя некую производственную ситуацию, чтобы выяснить, сможет ли ученик справится с ней, и только тогда делается вывод об успешности обучения и получения необходимых навыков.

При успешном прохождении экзамена стажер выпускается в свободное плавание, но еще на протяжении нескольких месяцев наставник продолжает наблюдать за своим подопечным.

Смотрите также: Как Самрук-Казына развивает таланты через наставничество

Сейчас мы собираем статистику о том, как работают ученики, насколько они результативны, как ведут себя в коллективе, и, если в течение полугода сотрудник ничего не нарушал и выполнял все в срок, мы дополнительно награждаем наставника.

Система наставничества – это отличный способ эффективно передать ценный опыт в сжатые сроки. Задача наставников заключается в том, чтобы сделать этот процесс интересным, эффективным и комфортным для всех участников.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательно

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы