Амурные игры в компании

Тема взаимодействия мужчин и женщин в бизнесе изучается давно и многими. Зарубежные исследовательские центры публикуют такую статистику: порядка 60% сотрудников флиртуют на работе и около 20% имеют сексуальные связи. В большей степени этому подвержены маленькие коллективы, где эмоциональный контакт между сотрудниками очень тесный. Трактуют подобные ситуации по-разному. Елена Казанцева , Международный Институт прикладной психологии и управления АРТЕ, Екатеринбург.

Амурные игры в компании, Елена Казанцева, Международный Институт прикладной психологии и управления АРТЕ, роман на работе, служебный роман на работе, роман на работе с коллегой, на работе завели роман, роман на работе стоит ли, роман на работе что делать, заводить ли на работе роман, стоит ли заводить роман на работе, служебный роман в коллективе

Существует мнение, что флирт и сексуальные связи на работе – это замечательно и только способствует развитию бизнеса, так как очень естественно для человека и повышает энергетику всей команды. Там, где мужчины и женщины проводят вместе достаточно много времени, решая разные задачи, всегда есть эта искорка – как потребность нравиться, что, действительно, создает позитивный психологический климат.

Читайте также: Служебный роман: бабочки в животе или наказание?

Да, сексуальная энергия очень сильна и привлекательна, на ней можно решать трудные задачи, реализовывать проекты. Бизнес-сексапильность – это сильное оружие, которое открывает многие двери, притягивает и вызывает доверие.

Это та сила, которая может создать подъем, но может и уронить. Сколько странных увольнений  и закрытий проектов случается из-за этой динамики. Почему?

Все очень просто. Сами по себе секс и сексуальный интерес являются здоровыми и естественными для человека. Но психологические аспекты, сопровождающие эти игры, раскрывают всю палитру человеческой натуры: ревность, шантаж, манипуляции, подчинение, зависимость, претензии к партнеру и т. д.

Инфантилизм людей на этой почве проявляется сильнее. Именно он и создает поле проблем.

К чему это приводит в компании?

  1. Происходит подмена мотивов. Интерес к достижению результата сменяется интересом к завоеванию и удержанию внимания одного человека.
  2. Психологический раскол на своих и чужих, исключения из правил.
  3. Межличностные конфликты.
  4. Зависимость эффективности работы сотрудников от стадии развития отношений.

Отрицательный момент также заключается в том, что «игры» часто запускают осознанно, чтобы навредить интересам компании или определенным ее сотрудникам.

Как HR-специалисту или руководителю работать с такой ситуацией без корпоративного психолога?

  1. Важно заметить существующую динамику.
  2. Учитывать, имеют ли участники служебного романа семьи.
  3. Сохранять нейтралитет: не позволять вовлечь себя в выяснения отношений и не становиться соучастником разрешения психологических вопросов, сопровождающих роман.
  4. Держать фокус внимания на цели компании и команды, быть последовательным в решении своих задач – не позволять себя отвлечь.

Многие компании, чтобы избежать влияния такой динамики, устанавливают в этическом кодексе правила с определением допустимого и недопустимого в коллективе. Например, вводят следующие нормы.

  1. Запрет на работу членов семьи в одной компании или команде.
  2. Запрет на служебные романы в компании или команде.
  3. Запрет на служебные романы между руководителем и подчиненным (в том числе во избежание судебных исков).

Количество запретов может расти, но практика показывает, что они не работают. Так что же делать руководителю?

Здесь уместно вернуться к психологическому аспекту подобных романтических отношений, а именно к вопросу психологической зрелости их участников. И мы оказываемся перед проблемами развития личности и зоны ответственности. Немногие компании сегодня заинтересованы в том, чтобы развивать сотрудников на личностном уровне. «Прокачивать» профессиональные навыки – да. Но личностное развитие – зачем? Часто возникает сомнение: для чего учить, если есть риск потерять? Чтобы ответить на этот вопрос, можно вспомнить одну хорошую шутку.

Амурные игры в компании, Елена Казанцева, Международный Институт прикладной психологии и управления АРТЕ, роман на работе, служебный роман на работе, роман на работе с коллегой, на работе завели роман, роман на работе стоит ли, роман на работе что делать, заводить ли на работе роман, стоит ли заводить роман на работе, служебный роман в коллективе

CFO спрашивает у CEO: «А вы не боитесь, что мы сейчас научим наших руководителей, а они уйдут?»

На что СЕО отвечает: «Я боюсь, что мы не отучим, и они останутся».

Да, развитие потенциала, индивидуальности каждого – это вызов для руководителя. Как минимум, он сам должен постоянно учиться и развиваться. Сложно управлять в прямом смысле этого слова тем, кто выше тебя по уровню осознанности и ответственности. Если сам руководитель учится, у него уходит страх потерять сотрудников и возникает больше доверия людям. Остаются рядом те, кто готов брать на себя более амбициозные задачи.

Развитие персонала решает еще и такие вопросы, как рост инициативы и ответственности. А там, где высокий уровень интереса и ответственности, сотрудникам уже не до романов. Отношения, если и возникают, то более серьезные, с которыми руководителю не придется иметь дело.

Смотрите также: «Nexign FreeDom – свобода выбирать формат работы»: проект по удержанию сотрудников и оптимизации расходов

Но все это в большей степени превентивные меры.

А что делать в моменте, если роман случился и начинает мешать работе?

  1. Необходимо поддерживать профессиональные отношения на должном уровне, требовать, чтобы задачи выполняли своевременно и качественно. Это то, что находится в зоне контроля руководителя, на что он может повлиять.
  2. Сохранять фокус внимания на цели и задачах бизнеса, поддерживать деловой этикет – последовательно и четко выстраивать границы интересов компании. Это тоже в области контроля и ответственности руководителя.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Виктор Масленников
Роботы-помощники для HRD: умная оптимизация ФОТ

Рынок живо реагирует на изменения. Пересматриваются подходы к организации отдельных функций и бизнес-процессов, меняются и дополняются стратегические цели. Слово «оптимизация» всё чаще звучит в контексте снижения трудозатрат и стоимости отдельных рабочих операций. Высококвалифицированные сотрудники нужны для участия в формировании стоимости бизнеса, но вместо этого – выгорают на рутине, в силу чего портится картина по текучести кадров. Руководство при этом настаивает на сокращении расходов по всем фронтам, но не готово терять в качестве бизнес-процессов. И все эти новые задачи дополнительно ложатся на плечи HRD и его команды.

Виктор Масленников, руководитель группы роботизации аутсорсинговой компании «Северсталь – Центр Единого Сервиса», рассказал о рабочих инструментах оптимизации.