5 правил успеха HR-мероприятия

  

HR-специалистам довольно часто приходится сталкиваться с непониманием руководства компаний: в чёмцелесообразность проведения корпоративных праздников, акций, конкурсов и других массовых маркетинговых мероприятий, которые называют ёмким словом ивент. Когда затраты на HR-мероприятия – это не дорогостоящие «пустые траты», а реальные оправданные инвестиции в настоящее и будущее бизнеса? Как измерить эффект от затраченных усилий и вложенных средств?

 события, менеджмент, связи с общественностью

Мероприятия как HR-инструмент

Департаменты HR считают ивент неотъемлемой частью создания и поддержания корпоративной культуры и важным инструментом развития бизнеса. Но в период экономического спада и отраслевые флагманы, и небольшие компании сокращают бюджеты маркетинговых активностей, в том числе и затраты на проведение корпоративных мероприятий. Эффективность использования ивента как инструмента внешнего и внутреннего маркетинга сегодня оценивается по-разному. Для чего же HRы используют ивент, и высока ли ценность мероприятий в экономически нестабильное время?

Правильно спланированные и качественно проведенные мероприятия влияют на результативность работы сотрудников и другие экономические показатели компании, считают специалисты. Форматы проведения ивентов могут быть совершенно разными: это праздники, конкурсы, специальные акции, отчетные собрания, светские мероприятия, премии, конференции; и все они выполняют разные HR и маркетинговые функции.

Важной функцией традиционных мероприятий является формирование корпоративной культуры, соответствующего отношения сотрудников к бренду, продукции, компании. Такое корпоративное событие поможет сплотить коллектив, установить неформальные связи, улучшить коммуникации внутри проектных групп, не простоповысить лояльность сотрудников, а сделать их адвокатами бренда. С помощью специально разработанныхивентов можно с минимальными рисками вводить изменения и нововведения в бизнесе. Другие корпоративные мероприятия рассказывают о целях и миссии компании, о существующих и новых продуктах или направлениях, то есть выполняют информационную, коммуникационную и обучающую функции. Тщательно спланированные собственные мероприятия могут стать также и идеальным инструментом для реализации стратегий удержания клиентов и решения PR-задач.

 

Мнение профессионала:

генеральный директор

«Во время кризиса большей популярностью пользуются деловые и «клиентские» мероприятия. Это обусловлено тем, что компании в первую очередь хотят удержать крупных стратегически важных клиентов. Основная задача, которую благодаря таким мероприятиям стремится решить заказчик, это повышение лояльности клиентов к бренду компании. Поэтому сегодня к качеству организации и уровню реализации события предъявляются особенно высокие требования», - говорит Егор Доброгорский, генеральный директор агентства COMMUNICATOR Creative Events – официального организационного партнера Национальной премии RED TIE.


 

Есть несколько подходов к определению вида мероприятия

- По типу аудитории: это массовые и VIP мероприятия – собрание директоров и день рождения компании, мероприятия для существующих и потенциальных клиентов, мероприятия для сотрудников и соискателей.

- По формату проведения: офлайн и онлайн мероприятия: тренинг, праздник, и on-line обучение; развлекающие и обучающие: новый год, и презентации новых продуктов, светские/статусные: тусовки, организация мероприятий по интересам и приглашение очень известных спикеров или клиентов; разовые и регулярные: например, переезд в новый офис и награждения лучших сотрудников.

- По степени владения проектом: собственные и внешние, т. е. те, что организует собственный Департамент HRи мероприятия, инициируемые профессиональным объединением, ассоциацией, клиентские мероприятия.

- По длительности: короткие, несколько дней, долгие (в основном акции и конкурсы): презентация продукта и выездная конференция, и акции (поддержка внедрения нового проекта).

 

Что принесёт успех HR-мероприятию

Мероприятия полезны только тогда, когда приносят своим организаторам и заказчикам измеримые результаты. Для того, чтобы оценить эффект мероприятия, необходимо заранее, ещё на этапе планирования чётко обозначить цели ивента, иначе любые попытки измерить итоговые показатели окажутся бессмысленными.

Правильно распределить бюджет и спрогнозировать результаты мероприятия, поможет методология Event ROI Methodology, разработанная норвежцем доктором Эллингом Хамсо – международным экспертом в сфере оценки эффективности корпоративных мероприятий.

Эллинг Хамсо совершенно справедливо утверждает: «Лица, принимающие решения говорят, «Покажите мне деньги», «покажите, что я получу за те деньги, которые я потрачу».

 

Мнение профессионала:


 

Сегодня любые мероприятия сами по себе не являются ценностью ни для бизнеса, ни для HR. Важна цель, которую они преследуют. Как правило, мероприятия для сотрудников направлены на продвижение ценностей компании, повышение лояльности и вовлеченности, развитие кросс-функциональных и межтерриториальных коммуникаций. Зрелые компании понимают значимость таких мероприятий и инвестируют в них ресурсы. В периоды экономического спада часто ставка делается не на прямые финансовые затраты, а на вовлечение самих сотрудников в организацию мероприятия. Как правило при этом выявляется много талантливых в разных областях сотрудников., - считает Татьяна Карпова, помощник старшего вице-президента, руководителя HR Блока Сбербанк России.

 

Пять ключевых навыков в планировании эффективности ивент-проектов:

1) Создание убедительных бизнес-кейсов по итогам реализации мероприятия любого типа.

2) Формирование бюджета на основании конкретных показателей «цена/качество».

3) Дифференцирование результата, связанного с организацией мероприятия, от других факторов, влияющих на общее впечатление о проведенном проекте.

4) Получение максимальной отдачи от капиталовложений в мероприятие благодаря грамотному планированию.

5) Умение обосновывать результативность мероприятия любого типа.

Об этих профессиональных компетенциях Эллинг Хамсо подробно расскажет на лекции о Event ROI Methodology и мастер-классе «Оценка эффективности мероприятий». Выступление всемирно признанного эксперта, которое пройдет на площадке Премии RED TIE в рамках Деловой программы, адресовано профессиональным организаторам мероприятий, внутренним специалистам компаний и представителям ивент-агентств.

 

 

Мнение профессионала отрасли:

максим чечентко

«Бизнес в России взрослеет, меняет свое отношение и подход к решению стратегических задач. К счастью, сегодня все больше компаний осознают, что мероприятие это один из инструментов решения задач бизнеса, задумываются об эффективности проводимых мероприятий и о целях, которые они преследуют. Сложная ситуация на рынке, как ни странно, является катализатором этого переосмысления. По большому счету, основная задача любого мероприятия – повысить лояльность целевой аудитории (иногда не одной) того или иного сегмента бизнеса к своему бренду или продукту.

Мы будем говорить об этом в рамках деловой программы церемонии Премии RED TIE, 30 октября 2015 года в Москве. Признавая ведущую роль заказчиков в развитии event-индустрии, мы – профессиональное сообщество организаторов мероприятий приглашаем их к открытому диалогу и обсуждению перспектив и трендов отрасли», - говорит Максим Чечетенко, генеральный продюсер Национально премии для корпоративных клиентов индустрии событийного менеджмента RED TIE.

 

Добавлено 26 октября 2015




Комментировать

Партнёры

© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2019. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика