В кризис – преуспеть! 5 стратегических советов

Андрей Вебер
FirstGull
управляющий партнер

Кризис – время потерь, вздыхают одни. Кризис – время новых возможностей, утверждают другие. Почему одни компании теряют, а другие находят? Как сделать так, чтобы трудности не только не утянули бизнес вниз, а - помогли преуспеть? Ответами на эти и другие вопросы с порталом HR-tv.ru поделился управляющий партнер первой коучинговой компании FirstGull, президент ICC Russia (International Coaching Community), коуч первых лиц, издатель и главный редактор FirstGull Coaching Review Андрей Вебер.

Андрей Вебер

Если кризис действительно сильный и угрожает жизни самой компании, тогда имеет смысл пересмотреть стратегию, в других случаях необходимо заниматься не изменением стратегии, а скорее повышением эффективности работы в рамках выбранной стратегии. Это первоначально анализ всех факторов влияющих на эффективность и продуктивность персонала и всех процессов.

Смена стратегического курса - это слишком серьезная корректировка, чтобы при наступлении изменении во внешней среде сразу его менять, ведь хорошая стратегия учитывает, как правило, определенный люфт. 

Дам пять советов, которые работают в кризис:

1. Налаживайте коммуникации внутри компании

Ваши сотрудники должны четко понимать, что происходит с компанией, какой у нее курс, что предпринимает менеджмент. Организуйте круглые столы, встречи топ-менеджмента с линейным персоналом, запустите раздел вопросы-ответы на интранет-сайте, начните издавать внутреннее корпоративное издание с прямой речью первого лица - вариантов огромное количество. Важно в коммуникациях использовать общие ценности и миссию - то, что объединяет и служит фундаментом в компании.
 
2. Запустите проекты, связанные с вовлеченностью персонала
Вовлеченность - интегральный параметр, который напрямую связан с ключевыми параметрами бизнеса (выручка, прибыльность. акционерная стоимость компании и пр.). Для начала начните ее оценивать и отслеживать. Сам процесс оценки - огромное поле для размышлений, вы сразу увидите, что работает, а что требует корректировки. Начните объяснять топ-менеджменту, что такое вовлеченность, необходимо их вовлечь их в игру под названием вовлеченность и сделать вовлекающих лидеров.

3. Быстро расставайтесь с  неэффективными сотрудниками, вдумчиво набирайте профессионалов
Кризис - прекрасная возможность избавиться от неэффективного или нелояльного персонала. Важно делать это максимально быстро, не затягивая, тем самым вы сэкономите деньги. Лучше в течение месяца уволить 100 человек, чем 10 месяцев увольнять по 10 человек каждый месяц. Долгие расставания будут негативно влиять на других сотрудников, так как все будут жить в состоянии стресса и ожидания, что он будет следующим. Сотрудникам должно быть понятно, кого и за что уволили. Прощайтесь с сотрудниками "красиво", соблюдая все формальности и законодательство. При этом отслеживайте рынок труда, именно в кризис есть возможность переманить себе суперпрофессионалов из других компаний.

4. Используйте коучинг в работе
Коучинг - невероятно мощный инструмент работы именно в условиях неопределенности, когда необходимо искать и принимать решения, не имея успешного схожего опыта. Коучинговый стиль управления сотрудниками позволит существенно повысить ответственность сотрудников за свои результаты, найти новые подходы для решения возникающих проблем и задач, вдохновить команду на преодоление сложностей. Важна культура обратной связи, умение слушать и слышать, верить в своих сотрудников, давать им возможность реализовывать свои идеи. Привлеченный внешний коуч может помочь топ-менеджменту интегрировать новые стратегии управления в компании, поддержать руководителей в программах развития лидерства, проработать стрессовые и конфликтные ситуации, использовать в руководстве знания и навыки эмоционального интеллекта.

5. Создавайте проектные группы, направленные на решение конкретных задач
Это могут быть кросс-функциональные команды или команды, созданные на базе кадрового резерва (hipo). Дайте им интересные, амбициозные задачи, поддержите минимально управленческим ресурсом для внедрения предлагаемых идей - сначала в тестовом режиме, а затем в рамках всей компании. Так вы получите огромное количество работающих и свежих идей, который повысят конкурентоспособность вашего бизнеса и вовлеченность персонала.


Как сформировать потенциал для роста внутри компании?

Очень важно, чтобы этот вопрос поставил на повестку дня сам руководитель компании. Предыдущие пять пунктов - прекрасная возможность сформировать потенциал внутри компании. Фокусировка на потенциале роста, а не на тушении пожара, уже принесет свои плоды и свои уникальные решения. Самое важное для любого руководителя - понимать и принимать то, что внутри каждого сотрудника уже есть огромный потенциал, важно его увидеть и задействовать. 

Совет компаниям, желающим преуспеть в кризис

Инвестируйте в своих людей и в ваши с ними отношения. Это будет самой ценной инвестицией в любое время, особенно кризисное.


При использовании частично или полностью гиперссылка на соответствующую страницу первоисточника - портала HR-tv.ru - обязательна.

 

 

 

 

 

 

Добавлено 30 ноября 2015

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!


Задать вопрос автору



Комментировать

Партнёры

© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2019. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
-->