Личный бренд наемного сотрудника: как увеличить свою стоимость

Ждете новую должность? Увеличения контактов, признания среди коллег? Не сидите сложа руки – работайте над личным брендом. Свои советы порталу HR-tv.ru дала Ника Зебра, директор PR-агентства Zebra Company.

клоун

Личный бренд наемного сотрудника

Почему так получается, что одни наемные специалисты ценятся выше других при прочих равных условиях? Их считают экспертами, им платят больше, отдают лучшие заказы? В деле личный бренд. 

В первую очередь, личный бренд строится с целью увеличения своей стоимости на рынке, то есть это инструмент, который помогает зарабатывать больше. Поэтому, конечно, можно говорить о личном бренде не только собственника компании, но и наемного сотрудника. Ведь для чего применить этот инструмент, решать вам: продвинуться по карьерной лестнице, получить признание, увеличить сумму контрактов - все возможно. 

Известность, репутация, личный бренд - в чем разница?

Персональный бренд - это те ассоциации, которые возникают в головах у людей, когда они о вас слышат. Определенный «виртуальный» образ с множеством характеристик, включающих в себя как ваш имидж, так и репутацию. В чем разница между репутацией и личным брендом? Репутация – это когда вас знают на рынке, знают, чем вы занимались, какое качество проектов вы можете обеспечить. Часто речь идет всего лишь о категориях хорошая/плохая репутация. В случае с личным брендом мы говорим о восприятии вас в комплексе: как профессионала, как человека, понимание, чего от вас ждать и будет ли комфортно с вами работать. Воспринимается образ в целом, а не только впечатления о прежних проектах. Некий level up восприятия, позволяющий быстрее находить «своих» людей и выделяться на рынке.

Персональный бренд не означает, что вас все любят и рекомендуют по любому поводу. В первую очередь, он характеризует вас для окружающих, формирует ожидания от общения с вами, несет набор уникальных характеристик. Есть отличия также между личным брендом и известностью. Известность не создает ассоциаций с вашим именем. Вы на виду, о вас что-то слышали, но что именно и чего от вас ждать? Не понятно. Личный бренд помогает отстроиться от конкурентов, перейти  на ступень выше. Это сказывается на увеличении конверсии на различных этапах коммуникации с клиентами, партнерами и на стоимости услуг. Главная задача личного бренда - помочь потенциальному клиенту осознанно выбрать именно вас.

Нужны ли работодателям сотрудники с личным брендом?

Сотрудник, обладающий брендом, будет не только работать на свою репутацию, но и приносить пользу репутации компании. Такой работник может стать звездой своего работодателя, на которого будут привлекать самых крупных и важных клиентов. Значительно упрощается коммуникация с клиентами: имя сотрудника становится гарантом качества услуг. К сожалению, владельцы компаний опасаются раскручивать своих работников до такого уровня, и небезосновательно. С повышением уровня компетенции и популярности, растет и уровень зарплаты, на которую претендует сотрудник. Кроме того, создание бренда стоит достаточно больших денежных вложений и занимает не один месяц. И еще одна угроза состоит в том, что эффект для бизнеса длится, только пока раскрученный сотрудник в нем работает. Ведь его могут переманить конкуренты или он откроет собственную компанию, а таких случаев даже больше.  

 

Как продвигать свой бренд?

Очень хорошим методом продвижения является работа со СМИ. Вам нужно появляться не только в специализированных изданиях, но и тех, которые читают ваши целевые аудитории.

Крайне полезно расширять сеть знакомств, налаживать контакты с hr-менеджерами и владельцами компаний в смежных областях. Чтобы зарекомендовать себя экспертом и получить признание от профессионального сообщества, вступайте в соответствующие ассоциации, участвуйте в отраслевых мероприятиях и конкурсах.

Если вам нужна узнаваемость среди потенциальных и существующих клиентов, о вас должна быть информация на сайте компании, еще лучше, если это будут ваши статьи.

Также эффективным будет участие в корпоративной рассылке. Вы можете запустить собственные проекты, такие, как блог эксперта, email-рассылка, авторские материалы, например, книги или обучающие курсы.

Личный бренд - это также и внешние атрибуты, такие как звучное имя, стиль и внешний вид, фирменный стиль презентаций, визиток и других материалов. Все должно быть подчинено одной идее и характеризовать вас с нужной стороны. Ваш образ должен соответствовать ожиданиям целевой аудитории и зависит от того, в какой нише вы работаете. 

Итоги

При целенаправленной работе персональный бренд можно создать за один год, в среднем на это уходит до трех лет. Некоторые отрасли хорошо подходят для создания ярких персональных брендов, другие для более сдержанных. Правильно выбрав свою специализацию и наметив себе цель уже сейчас, в скором времени вы можете стать одним из лучших профессионалов в своей нише. Но будьте готовы к  тому, что бренд рождается не сам по себе, а если над ним работать, это значит, нужно вкладывать время, деньги и силы в собственное продвижение. На начальном этапе вы можете заниматься продвижением самостоятельно. Но если вы вышли уже на серьезный уровень и ресурс времени ограничен, передайте работу над брендом в специализированное агентство. 

  При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна.

 

 

 

 

Добавлено 07 декабря 2015




Комментировать

Партнёры

© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2019. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика