Публикации/Авторское мнение/Думай как директор: как принимать успешные решения/

Думай как директор: как принимать успешные решения

Какая тактика позволяет принимать самые успешные решения, как не ошибиться, когда приходится тыкать пальцем в небо, и поддается ли развитию бизнес-интуиция, порталу HR-tv.ru рассказала владелица СПА-студии "Версаль" Мария Андреева.

директор, решения, как принимать успешные решения, как думать как директор, как не ошибиться, Мария Андреева, Версаль, в 30%-х – управленец опирается на опыт, 20% отдает интуиции, коммуникативные навыки, опыт, интуиция, логика, управленческие решения, йога, стратегия, организационная работа, командная работа

- Мария, какое влияние на принятие правильного решения имеют опыт, логика, интуиция и др.?

– Управленческая работа обязательно связана с принятием решений. Необходимость принятия решений пронизывает все действия директора, будь то прием на работу нового сотрудника или заключение контракта с партнером. Руководителям приходится анализировать многочисленные варианты потенциальных действий для того, чтобы найти правильное.

На первом этапе осуществляется выявление проблемной ситуации, которую необходимо или желательно решать. Диагноз проблемы должен быть полный и правильный. Полностью определить проблему чаще всего бывает трудно, так как все многочисленные части организации взаимосвязаны и взаимозависимы, выявление первопричины и первоисточника возникшей проблемы может потребовать сбора обширнейшей информации и проведения глубокого анализа. Недаром говорят, что правильно определить проблему – значит, наполовину решить ее.

Далее уже могут быть варианты, какими инструментами воспользоваться, чтобы решения были грамотными и принесли пользу предприятию. Итак, у нас есть логика, опыт и интуиция. Эти три составляющие принятия решений, как правило, дополняют друг друга. В процентном соотношении можно представить, что эти три компонента сосуществуют следующим образом: 50% – логический подход, в 30%-х – управленец опирается на опыт, 20% отдает интуиции.

монумент, памятник, директор, решения, как принимать успешные решения, как думать как директор, как не ошибиться, Мария Андреева, Версаль, в 30%-х – управленец опирается на опыт, 20% отдает интуиции, коммуникативные навыки, опыт, интуиция, логика, управленческие решения, йога, стратегия, организационная работа, командная работа

Логика, безусловно, структурирует процесс, делает его последовательным и организованным. Очень важно, что логический подход не дает принимать импульсивные решения, "сгоряча", ведь любое резкое движение может навредить бизнесу, а то и поставить под угрозу закрытия.

В любом управленческом решении не обойтись без накопленного опыта. На то и директор, чтобы за спиной иметь несколько ступеней роста. Учет прошлых ошибок – залог успешного решения.

Интуиция – дар, которым обладают немногие. Однако почти все могут развить в себе эту психическую функцию, позволяющую находить возможности, скрытые от разума, и вывести ее на достаточно высокий уровень. Интуиция до сих пор вызывает множество споров вокруг противоречивых результатов многочисленных исследований. Несмотря на это, существуют различные техники медитации, например, йога, позволяющие совершенствовать собственные способности в данном направлении. Большинство из них появилось не одно тысячелетие назад и по сей день с успехом практикуется многими поколениями людей во всем мире.

Читайте также: Юмор со сливками, или Как разоружить свирепое начальство

– Но можно ли всерьез рассматривать интуицию как важного помощника?

Развитая интуиция – это преимущество человека в современной реальности. В быстро меняющемся мире, где времени для принятия решения не так много, где глубокий анализ ситуации неприменим, развитая интуиция эта та палочка-выручалочка, позволяющая в сжатые сроки дать точный ответ. И именно развитая интуиция, а не энциклопедические знания все чаще называется важнейшим качеством хорошего специалиста или руководителя.

Используя интуицию, вы верно составите первое впечатление о человеке, воспримете все нужное, всегда найдете правильные слова для того, чтобы убедить собеседника, окажитесь в нужное время в нужном месте, и все пойдет к нужному результату в должном порядке. Применение интуиции поможет определить, необходимо ли вам действовать именно сейчас или лучше выждать.

директор, решения, как принимать успешные решения, как думать как директор, как не ошибиться, Мария Андреева, Версаль, в 30%-х – управленец опирается на опыт, 20% отдает интуиции, коммуникативные навыки, опыт, интуиция, логика, управленческие решения, йога, стратегия, организационная работа, командная работа

– Насколько менеджеру среднего звена поможет профессионально продвинуться тактика "думай, как директор"?

– Вообще управленческое мышление помогает быстрее продвигаться вверх по карьерной лестнице. Если вы менеджер среднего звена, неплохо ставить себя в ситуации, когда основной задачей стоит организационная работа, разработка стратегии. То есть, когда вы отвечаете за все и всех. Эти качества непременно заметят.

Читайте также: Начало карьеры: о чем позаботиться на старте

– А хорошо развитые коммуникативные навыки – помогают в деле принятия решений? Или просто позволят прекрасно оправдать неудачу?

Коммуникативные навыки играют важную роль и в личных взаимоотношениях, и в работе. Развитые навыки общения чрезвычайно важны для управления подчиненными, а умение конструктивно руководить позволяет минимизировать производственные проблемы. Научиться слышать людей – это первый шаг в развитии навыков общения. Рекомендуется уходить от строго вертикальной схемы, при которой управленческие решения и политика их воплощения спускаются сверху. Хорошие управленцы сегодня советуются с членами своей команды, используя их в качестве ресурса для получения информации и предложений.

Подобные совещания являются не только хорошим способом получения новых идей, но дают каждому участнику ощущение сопричастности в принятии управленческих решений. Члены вашего коллектива будут воплощать в жизнь принятые решения более эффективно, если они почувствуют свою причастность к формулированию задач. Производственные проблемы и способы их устранения станут для Ваших сотрудников более понятны.

– Когда вопрос слишком сложен и для принятия решения придется тыкать пальцем в небо - как не опростоволоситься?

Порой именно командная работа помогает найти верный выход, когда приходится принимать сложные решения, не имея предыдущего опыта. То есть, если вы все-таки сомневаетесь, лучше сначала собрать несколько мнений и уже затем принять решение. 

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна  

 

 

Добавлено 12 сентября 2016




Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться

Партнёры

© 2012—2017 Информационно-аналитический портал HR-tv.ru. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
Закрыть
  • Новые бизнес-мероприятия
    Новые видеоматериалы
    Главные материалы недели
  • Мужчина

    Женщина

Принять участие