Публикации/Авторское мнение/Greenatom обучила почти 2 тысячи человек с помощью геймификации/

Greenatom обучила почти 2 тысячи человек с помощью геймификации

Каждый сотрудник компании – это звено одной цепочки. Ее прочность зависит от степени квалификации специалиста, его лояльности и заинтересованности в результате. Как этого достичь? Конечно, с помощью различных мероприятий, в процессе которых будет формироваться так называемый единый организм компании. Компания Greenatom предложила коллегам поиграть, чтобы получить знания. Внедрение геймификации дало отличный результат и этот опыт, безусловно, заслуживает внимания. Деталями с порталом HR-tv.ru поделилась руководитель проекта Ирина Сухарева.

Проект претендует на бизнес-премию WOW!HR в номинации Play Hard.

Greenatom обучила почти 2 тысячи человек с помощью геймификации, Greenatom, WOW!HR, WOW!HR 2018, номинат WOW!HR 2018, Play Hard, Play Hard 2018, Ирина Сухарева, Фабрика офисных процессов, геймификация, игра, бизнес-игра, эффективность, бизнес-процессы, игровой формат

Суть проекта

«Фабрика офисных процессов» (далее ФОП) – это учебная площадка, в рамках которой участники на реальном офисном процессе знакомятся и получают практический опыт применения инструментов бережливого производства. Конечной целью является повышение эффективности реализации офисных процессов.

Читайте также: Проект «Формула Miele»: усиление корпоративной культуры с помощью геймификации

Инструменты изучаются в игровом формате (процесс «Оформление приема на работу»).

Предпосылки создания проекта

На сегодняшний день перед атомной отраслью стоят амбициозные стратегические задачи: повышение доли на международных рынках,  создание новых продуктов для российского и международного рынков и т.д. Из этих глобальных задач вытекают локальные и не менее важные. В частности, наша компания работает над «снижением себестоимости продукции и сроков протекания процессов». Для достижения этих целей нужно сформировать так называемую культуру эффективности.

Greenatom обучила почти 2 тысячи человек с помощью геймификации, Greenatom, WOW!HR, WOW!HR 2018, номинат WOW!HR 2018, Play Hard, Play Hard 2018, Ирина Сухарева, Фабрика офисных процессов, геймификация, игра, бизнес-игра, эффективность, бизнес-процессы, игровой формат

Внедрение ключевых изменений на сегодняшний день основано, прежде всего, на ПСР – системе бережливого производства. ПСР активно применяется во всей отрасли, она предполагает участие каждого сотрудника.

Как возникла потребность

В компании отсутствовали практические инструменты для вовлечения офисных сотрудников в культуру бережливого производства* с целью достижения стратегической задачи по «снижению себестоимости продукции и сроков протекания процессов».

*В пределах отрасли Госкорпорации «Росатом» используется термин «Производственная система «Росатома»» (далее ПСР).

Проект направлен на реализацию целого блока задач:

1. Обучить всех сотрудников АО «Гринатом». А численность компании на сегодняшний день составляет 3500 специалистов, работающих в Москве и Нижнем Новгороде, Сарове и Владимире, Коврове и Новосибирске, Зеленогорске и Новоуральске, Электростали, Северске и Подольске, Санкт-Петербурге, Ангарске и Глазове, Краснокаменске, Мурманске и Димитровграде.

2. Привлечь к обучению представителей организаций, входящих в периметр Госкорпорации «Росатом».

3. Привлечь к обучению представителей внешних организаций.

4. Достичь цели по обучению сотрудников филиалов с минимальными затратами ввиду территориальной удаленности.

5. Обеспечить высокий уровень удовлетворенности участников обучением.

6. Организовать посттренинговое сопровождение (далее ПТР) с целью закрепления полученных знаний и навыков на ФОП и для  обмена опытом.

Ход проекта

ПСР начала интегрироваться в отрасль с 2008 года на машиностроительных предприятиях. И по сей день производства остаются под более пристальным вниманием высшего руководства Госкорпорации в части внедрения ПСР, в отличие от офисных организаций отрасли, где решение о внедрении ПСР остается за Генеральным директором организации.

В марте 2015 года в нашей организации был выпущен приказ за подписью генерального директора о развертывании ПСР в АО «Гринатом». С 2015 года мы запустили обязательный лекционный курс для всех сотрудников, на котором знакомим с историей бережливого производства, рассказываем о развитии ПСР в отрасли, говорим о ключевых инструментах ПСР.

Чтобы непростой материал легко усваивался, был разработан интерактивный игровой формат.

Об игре

Задача ФОП заключается в том, чтобы познакомить сотрудников с потерями и научить, как с ними бороться с помощью ключевых инструментов ПСР (построение карты потока создания ценности, визуальное управление, система 5С), показать алгоритм по оптимизации процесса, который потом можно применить к любому офисному процессу.

В основе лежит реальный процесс – «оформление приема на работу». Участникам предлагается стать на один день организацией под названием «Фабрика процессов» и оформить за отведенное время 10 кандидатов, чтобы обеспечить выполнение важного заказа по изготовлению новых деталей. Команда проживает 3 раунда, пытаясь выполнить поставленную цель в соответствии с плановыми показателями. Игра построена таким образом, что достичь цели в 1 и 2 раундах не представляется возможным.

Помимо инструментов ПСР, участники учатся командному взаимодействию, совместно вырабатывают предложения по улучшениям, учатся договариваться между собой и, придя к единому мнению, пытаются все реализовать на практике. Особое внимание уделяется взаимодействию с заказчиком. Участники «квеста» выясняют его потребности, договариваются. Мы целенаправленно показали связь офиса  с производством, так как каждый сотрудник напрямую влияет на конечный результат всей компании.

Команда

Проект реализовывался собственными силами. Команда проекта была собрана из рядовых сотрудников. Разработка проекта была дополнительной нагрузкой к основной работе. Привлекали со стороны коллег из нашей Корпоративной академии «Росатома» и из АО «ПСР».

Так как в основу проекта был взят кадровый процесс, соответственно, владельцем его стала директор по работе с персоналом Светлана Борматова, руководителем проекта был назначен сотрудник, занимающийся кадровым делопроизводством. Далее были определены подразделения, чья помощь будет необходима, и, в связи с этим, были выделены конкретные люди под проект. Для закрепления зон ответственности был утвержден приказ о создании рабочей группы. В общей сложности в проекте было задействовано 10 человек. Далее мы определили два тренера для проведения, методологов по кадровому делопроизводству, ИТ-специалистов – для обеспечения технической поддержки, специалистов АХО – для организации помещения, сотрудника, ответственного за организацию встреч и отслеживания статуса выполняемых задач, а так же ответственного за проведение закупочных процедур. Внедрение проекта началось в апреле 2015 года.

Greenatom обучила почти 2 тысячи человек с помощью геймификации, Greenatom, WOW!HR, WOW!HR 2018, номинат WOW!HR 2018, Play Hard, Play Hard 2018, Ирина Сухарева, Фабрика офисных процессов, геймификация, игра, бизнес-игра, эффективность, бизнес-процессы, игровой формат

Трудности

При выборе методов анализа возникли сложности. В связи с этим не с первого раза прошли сертификацию в Корпоративной академии «Росатома» на предмет соответствия методологии ПСР*. После неудачной сертификации были внесены корректировки, назначена повторная дата сертификации. В апреле 2016 года наша организация стала обладателем сертификата.

Также были трудности с ремонтом помещения. Работа велась «с нуля». Сами планировали схему помещения, сами выступали дизайнерами, выбирая цвет стен, полов и пр.

*в отрасли обучение по программам ПСР проводятся по согласованию с АНО «Корпоративной академии «Росатома»».

Первая реакция

Первую демонстрацию игры мы провели для нашего генерального директора АО «Гринатом» и его заместителей в сентябре 2015 г. Важно было именно непосредственное участие нашего руководства, которые провели на учебной площадке полдня. Обратная связь была положительной, и в октябре 2015 года  нашу площадку посетили заместители генерального директора «Росатома». Было получено одобрение на запуск учебной площадки.

Greenatom обучила почти 2 тысячи человек с помощью геймификации, Greenatom, WOW!HR, WOW!HR 2018, номинат WOW!HR 2018, Play Hard, Play Hard 2018, Ирина Сухарева, Фабрика офисных процессов, геймификация, игра, бизнес-игра, эффективность, бизнес-процессы, игровой формат

Реакция со стороны клиентов-партнеров-сотрудников тоже самая положительная. Мы получили немало благодарственных писем. В прошлом году нас приглашали для проведения обучения сотрудников медицинского университета и сотрудников фонда ОМС в Ярославле. В 2016 году принимали участие на Международном форуме молодых энергетиков и промышленников «Форсаж-2016». Участвовали как организаторы ФОП на потоке «Производственные системы России». Посреди поляны была проведена сокращенная версия игры (2 раунда) параллельно для 5 групп.

Итоги

На данный момент в атомной отрасли 14 фабрик процессов: 12 производственных и всего 2 фабрики офисных процессов – мы одна из них.

Читайте также: Не аналог соцсети, а лучше. Совкомбанк о своем портале

По результатам трех лет мы подготовили 1769 сотрудников. Это специалисты АО «Гринатом»,  организации, входящие в периметр Госкорпорации «Росатом», а также внешние компании.

Что касается нашей компании, то на сегодняшний день обучено более 30% сотрудников. Руководство компании намерено обучать по 600 сотрудников ежегодно. Ориентировочно этот процесс займет около 4 лет. К середине 2021 года планируется обучить всех сотрудников компании.

Фото Greenatom

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Greenatom презентует свой проект на конференции WOW!HR2018, которая пройдет 26 марта 2018 года.

 

 

 

Добавлено 05 марта 2018




Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться

Партнёры

Уважаемые читатели, предлагаем Вам принять участие в исследовании пользовательской аудитории

Принять участие