Публикации/Авторское мнение/Hard games пришлась по вкусу сотрудникам сети «Бургер Кинг»/

Hard games пришлась по вкусу сотрудникам сети «Бургер Кинг»

Есть у геймификации бесспорное преимущество перед многими другими форматами укрепления корпоративных связей. Речь идет о возможности придать не очень интересному отрезку работы, так сказать, лайтовый характер. О том, как «Бургер Кинг» с помощью корпоративной игры удалось мотивировать сотрудников выучить стандарты, принятые в компании, порталу HR-tv.ru рассказала Анастасия Авласенко, руководитель управления обучения и развития людей.

Проект претендует на бизнес-премию WOW!HR в номинации Play Hard.

Hard games пришлась по вкусу сотрудникам сети «Бургер Кинг», Анастасия Авласенко, Бургер Кинг, Hard games, геймификация, корпоративные связи, укрепление, игра, бизнес-игра, функционал, стандарты, КингДом, корпоративная социальная сеть, тренинг-менеджер, вовлеченность, целевая аудитория 

Суть проекта

HARD GAMES - это решение базовой и ключевой задачи бизнеса на уровне каждого ресторана Компании «Бургер Кинг», а именно стимулирование сотрудников к знанию стандартов.

Участники игры - это сотрудники ресторанов, которые принимают участие в отборочных этапах. Затем проводятся региональные полуфиналы и супер-финал, который проходит на ежегодной конференции в Москве.

Hard games пришлась по вкусу сотрудникам сети «Бургер Кинг», Анастасия Авласенко, Бургер Кинг, Hard games, геймификация, корпоративные связи, укрепление, игра, бизнес-игра, функционал, стандарты, КингДом, корпоративная социальная сеть, тренинг-менеджер, вовлеченность, целевая аудитория

В рамках отборочного тура сотрудникам было предложено пройти несколько раундов. Самым запоминающимся для всех участников стал раунд #Прокачайсоперника, где после проведенной электронной жеребьевки каждый ресторан получил информацию о своем сопернике. Например, ресторан в Новосибирске получил в соперники ресторан из Сочи.  Далее они составили для своих соперников вопросы по стандартам компании, которые были загружены в систему для ответов. Ребята очень вовлеклись и старались сформулировать «особые» вопросы для соперника!

Региональные полуфиналы запомнились эмоциями участников, которые можно было наблюдать здесь и сейчас. А супер-финал стал апогеем вовлеченности, как участников, так и болельщиков. Было жарко!

Как возникла потребность

В каждой деятельности можно выделить функционал или задачи, которые можно отнести к важным, но не тем, что нас заряжают.

Hard games пришлась по вкусу сотрудникам сети «Бургер Кинг», Анастасия Авласенко, Бургер Кинг, Hard games, геймификация, корпоративные связи, укрепление, игра, бизнес-игра, функционал, стандарты, КингДом, корпоративная социальная сеть, тренинг-менеджер, вовлеченность, целевая аудитория

Мы понимали, что стандарты - это то, с чем ребята работают каждый день, то, что носит рутинный характер. Геймификация для нас стала возможностью создать новый угол зрения на давно привычные процессы.

При этом было понимание того, что в связи с высоким уровнем текучести кадров, свойственному нашему сектору рынка, для сохранения экспертизы в каждом ресторане нам необходимо сфокусироваться на административно-управленческом персонале ресторанов - так была определена целевая аудитория для участия в игре и сформулированы первые задачи проекта:

- стимулирование всех групп персонала ресторанов к знанию стандартов компании;

- продвижение высоких стандартов деятельности на каждом рабочем месте.

В январе 2017 года была запущена внутренняя корпоративная социальная сеть КингДом, которая выступила в проекте одной из площадок для реализации HARD GAMES, что решило такую задачу как популяризация внутренней корпоративной социальной сети КингДом.

Ход проекта

Проект на 70% реализован силами внутренних сотрудников компании, что добавляет ему особую ценность. Вовлеченная команда самостоятельно придумала название, видение логотипа проекта, описала механику проведения каждого из этапов, выбрала каналы коммуникации с участниками и искреннее болела за каждый ресторан – участник!

Hard games пришлась по вкусу сотрудникам сети «Бургер Кинг», Анастасия Авласенко, Бургер Кинг, Hard games, геймификация, корпоративные связи, укрепление, игра, бизнес-игра, функционал, стандарты, КингДом, корпоративная социальная сеть, тренинг-менеджер, вовлеченность, целевая аудитория

От идеи до старта 1 этапа прошло всего 2,5 месяца. Учитывая нашу широкую географическую представленность, численность участников и те задачи, которые ставились перед проектом и командой -  настоящий challenge!

Основные наши помощники и драйверы – это Департамент операционной деятельности и стандартизации. В их руках находится вся экспертная информация о стандартах компании.

Мы бы не обошлись без поддержки тренинг-менеджеров, которые в своих регионах выступали амбассадорами игры.

Трудности

Основной трудностью стал выбор платформы/инструмента проведения игры. От этого зависело все: уровень вовлеченности целевой аудитории, как будут выглядеть отборочные этапы, сколько времени нам необходимо для их проведения, корректность подведения промежуточных и итоговых результатов и др.

Hard games пришлась по вкусу сотрудникам сети «Бургер Кинг», Анастасия Авласенко, Бургер Кинг, Hard games, геймификация, корпоративные связи, укрепление, игра, бизнес-игра, функционал, стандарты, КингДом, корпоративная социальная сеть, тренинг-менеджер, вовлеченность, целевая аудитория

Выбор был сделан в пользу действующего партнера компании.

Первая реакция

Неожиданности были….но приятные! Уже во время проведения отборочных этапов поступило несколько предложений сделать на базе HARD GAMES настольную игру, в которую директор ресторана может играть со всеми сотрудниками, например.

Результаты

Мы ставили себе несколько задач, каждая из которых была проработана и в итоге выражена в цифровых результатах:

- повышение утилизации сервиса Service Guru: среднее количество сотрудников, участвующих в еженедельном тестировании выросло на 89%

Hard games пришлась по вкусу сотрудникам сети «Бургер Кинг», Анастасия Авласенко, Бургер Кинг, Hard games, геймификация, корпоративные связи, укрепление, игра, бизнес-игра, функционал, стандарты, КингДом, корпоративная социальная сеть, тренинг-менеджер, вовлеченность, целевая аудитория

-   увеличение среднего балла по тестированию на знание стандартов: +1,3 балла

- популяризация внутренней корпоративной социальной сети КингДом. В период старта проекта количество пользователей сети достигло пикового значения за весь 2017 год и составило 3381 сотрудник.

Мы актуализировали важность знания и соблюдений стандартов Бургер Кинг на всех уровнях управления, применив такой трендовый подход, как геймификация!

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

«Бургер Кинг» презентует свой проект на конференции WOW!HR2018, которая пройдет 26 марта 2018 года.

 

 

 

Добавлено 19 марта 2018




Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться

Партнёры

Уважаемые читатели, предлагаем Вам принять участие в исследовании пользовательской аудитории

Принять участие