Как не нужно просить повышения зарплаты

Наталья Сторожева

специалист по управленческому консалтингу

Недавно Superjob провел исследование, согласно которому за последние три года каждый второй россиянин просил прибавить ему зарплату. Чаще всего на этом настаивали люди 25-34 лет, причем с неплохой (по российским меркам) зарплатой – 55% просивших прибавку зарабатывают от 45 000 рублей. С зарплатой до 25 000 рублей доплату осмелились попросить 41% жителей нашей страны.

Как не нужно просить повышения зарплаты, Наталья Сторожева, Центр развития бизнеса и карьеры "Перспектива", РШУ, зарплата, прибавка, повышение зарплаты, аргументы, аргументация, результаты работы, тактика, работодатель, сотрудник, обратная связь, общение, подчиненный

При этом почти четверть опрошенных (24%) не озвучивают конкретную сумму предполагаемой прибавки к зарплате. Надо ли говорить, что такие просьбы чаще всего остаются без внимания.

Читайте также: Самые шокирующие факты о богатых работодателях и бедных сотрудниках

Для работодателя в коммерческой организации основной критерий повышения зарплаты сотруднику – объективные результаты его работы. В бюджетном учреждении на повышение могут повлиять и другие факторы: дружба и личные взаимоотношения с начальником, лояльность или принадлежность к «нужным людям», выслуга лет, авторитет и наставническое влияние на коллектив. В бизнес-среде все проще и строже: если человек приносит очевидную пользу предприятию, руководитель найдет способы его мотивировать и удержать, в том числе, и повышением заработной платы.

При обращении к руководителю за повышением зарплаты очень важна аргументация. Просьбы в стиле: «Мне нужно на 20 тысяч больше, потому что я взял кредит» или «Я теперь живу с девушкой, поэтому срочно нужно повышение», абсолютно не мотивируют работодателя пересмотреть заработную плату сотрудников. Представьте обратную ситуацию: директор приходит в цех и сообщает: «Себестоимость комплектующих существенно выросла, поэтому со следующего месяца зарплата всех рабочих снижается на 10%». Скорее всего, коллектив не воспримет это с пониманием.

Просьба о повышении зарплаты должна быть связана с выгодой, которую получит компания. Например: «Клиенты, с которыми я работаю, делают закупки в среднем на 1 млн. в месяц. Если эта цифра вырастет до 1,5 млн, я могу рассчитывать на повышение?» или «Если я увеличу количество командировок в регионы и продажи по ключевым дилерам вырастут на 15% мы можем обсудить мою мотивацию на следующий год?»

Если у вас возникли семейные обстоятельства: в семье родился ребенок, вы переезжаете, заболел кто-то из близких родственников и, в связи с этим, срочно нужны деньги, правильнее просить не о повышении, а о выделении единовременной материальной помощи. Работодатели тоже люди, и вполне понимают, что с серьезными жизненными испытаниями может столкнуться любая семья.

Самая неперспективная и опасная тактика при попытке повысить себе зарплату – это шантаж, вымогательство, угроза уволиться, уйти к конкуренту. Избегайте фраз типа:

- Я уволюсь, если вы не поднимете мне зарплату;

- А меня позвали конкуренты. Мне уходить или вы будете платить мне больше?

- Вообще-то в нашей сфере среднерыночные зарплаты давно  больше, чем у нас. Может мне искать другую работу?

Если вы выкручиваете руки работодателю, то в краткосрочном интервале можете получить своё. Но с высокой долей вероятности, руководитель, соглашаясь на ваши условия, сразу начинает искать замену. Кому нужен бухгалтер, угрожающий уволиться в период сдачи отчетности, или маркетолог с заявлением об увольнении за неделю до отраслевой выставки? Уходить из компании с конфликтом недальновидно – даже если вы не нуждаетесь в этом сейчас, со временем могут понадобиться и рекомендации, и репутация, и деловые связи.

Как не нужно просить повышения зарплаты, Наталья Сторожева, Центр развития бизнеса и карьеры "Перспектива", РШУ, зарплата, прибавка, повышение зарплаты, аргументы, аргументация, результаты работы, тактика, работодатель, сотрудник, обратная связь, общение, подчиненный

С точки зрения работодателя, самый непродуктивный подход к разговору о повышении заработной платы – это аргументы из «Я-позиции». То есть в формате «Мне нужно, потому что я хочу…».

Читайте также: 3 случая, когда карьера важнее денег

Список может быть любым:

- Я давно работаю, а вы не поднимали мне зарплату;

- Мои родители болеют, мне нужны деньги на лечение;

- Я только что въехал в новую квартиру, на ремонт нужно много денег;

- Я делаю почти всю работу в отделе, моя зарплата должна быть выше и т.д.

Если вы уверены, что заслуживаете прибавки к зарплате, идите к руководителю, но мотивируйте его выплачивать больше денег.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

 

Добавлено 26 апреля 2018

Задать вопрос автору



Комментировать

Партнёры

© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2019. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
-->