Публикации/Авторское мнение/Как Smart-сериал ввел методологию SCRUM в жизнь «Билайна»/

Как Smart-сериал ввел методологию SCRUM в жизнь «Билайна»

Сериал для продвинутых. Как в «Билайне» возникла идея нестандартным способом познакомить коллектив с новой методологией SCRUM, задействовав в создании учебного материала самих сотрудников, как удалось сделать так, что выход каждой серии художественного действа команда ждала с интересом и нетерпением и какого эффекта удалось добиться  в результате, порталу HR-tv.ru рассказала Татьяна Корнева, директор по корпоративной культуре и внутренним коммуникациям.

Проект претендует на бизнес-премию WOW!HR в номинации Action!

Как Smart-сериал ввел методологию SCRUM в жизнь «Билайна», WOW!HR, Билайн, Beeline, Action, Татьяна Корнева, сотрудники, Smart-сериал SCRUM, SCRUM, инструмент для работы, преодоление трудностей, digital-департамент, WOW!HR2018, обычный электронный курс, электронный курс, презентация, скучно, Digital-культура, активно, весело,

Суть проекта

Smart-сериал SCRUM – один из инструментов обучения сотрудников технологии разработки проектов при помощи методологии SCRUM.

Сюжет

В сериале рассказывается о введении нового инструмента в работу компании и  преодолении трудностей, с которыми сталкиваются герои в процессе освоения нового инструмента. В финальных эпизодах герои убеждаются в том, что SCRUM – отличный инструмент для работы.

Зарождение идеи

Когда мы продумывали идею сериала, мы решили, что обычный электронный курс или презентация – это будет очень скучно, не в нашем стиле. Так в процессе обсуждения родился формат сериала. Спринты (вид совещания) в методологии похожи на маленькие серии, поэтому мы решили, что это будет самый удобный и легкий формат для усвоения информации о таком сложном продукте.

Читайте также: Проекты с WOW-эффектом 2017

Задачи

У нас в компании активно развивается Digital-культура,  SCRUM – один из инструментов, которым пользуются для разработки сотрудники digital-департамента, а мы решили дать это знание всем сотрудникам в компании.

Помимо этого у нас была потребность в изучении SCRUM-методологии и привлечения руководителей и сотрудников к обучению. Обычные курсы не вызвали повышенного интереса, поэтому было принято решение создать обучающий сериал.

Актеры

Все актеры сериала, кроме двух главных героев (их сыграли профессионалы), – обычные сотрудники компании. Съемки сериала происходили в течение 4 рабочих дней, по 5 часов каждый день.

Подготовка и команда

Перед началом съемок наша команда долгое время работала над составлением сценария, проведением проб на роли в сериал среди наших сотрудников, составлением плана продвижения проекта внутри компании.

Нельзя сказать, что какая-то конкретная дирекция или департамент внесли в проект больше всего усилий. Все сотрудники, принявшие участие в сериале, работают в разных дирекциях и до начала съемок они даже не были знакомы.

Сверхзадача

Мы пытались сделать не просто действо, которое можно посмотреть вечером после работы, а сериал, который будет интересно смотреть и в котором будет четко прослеживаться обучение методологии, демонстрация всех нюансов работы с SCRUM, виды совещаний, роли в команде. При этом было очень важно, чтобы проект оставался в рамках этики и ценностей компании.

Первая реакция

Премьера первой серии прошла при переполненном зале. Комментарии после выхода первого эпизода сразу дали понять, что людям нравится сериал и то, как в нем подается обучение. Сотрудники по достоинству оценили новый формат обучения и с интересом ждали выхода новых серий.

Эффект воздействия

Формат, который мы использовали, определенно имеет большие преимущества в вопросе вовлечения сотрудников. Многие сразу включились в процесс обучения, благодаря удобному формату. Это позволило нам расширить круг воздействия, за счет чего эффект был почти максимальным.

Как Smart-сериал ввел методологию SCRUM в жизнь «Билайна», WOW!HR, Билайн, Beeline, Action, Татьяна Корнева, сотрудники, Smart-сериал SCRUM, SCRUM, инструмент для работы, преодоление трудностей, digital-департамент, WOW!HR2018, обычный электронный курс, электронный курс, презентация, скучно, Digital-культура, активно, весело,

Итоги

После выхода финальных серий больше задач и проектов начали разрабатывать с помощью методологии  SCRUM. Люди стали собираться в команды, использовать scrum-доски, работать по принципам методологии.

Так, например, многие коммерческие инициативы теперь разрабатываются по методологии SCRUM.

Помог ли проект решить изначально поставленную задачу?

Результаты проекта точно совпали с нашими ожиданиями. Мы познакомили сотрудников с новым инструментом и вызвали желание обучиться его использованию. И теперь он применяется в работе на постоянной основе.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна 

 

 

 

Добавлено 24 ноября 2017




Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться

Партнёры

Закрыть
  • Новые бизнес-мероприятия
    Новые видеоматериалы
    Главные материалы недели
  • Мужчина

    Женщина