Публикации/Авторское мнение/Если вы не Стив Джобс: как строить отношения в бизнесе/

Если вы не Стив Джобс: как строить отношения в бизнесе

Чем дальше, тем больше я сталкиваюсь с мнением, что в бизнесе важно все что угодно, кроме отношений. Считается хорошим тоном быть жестким и сильным, давить и отжимать и т.д.

А ведь так хочется других отношений…

отношения в бизнесе, как строить отношения в бизнесе, нетворкинг

Еще Стивен Кови говорил, что цепочка такая: зависимость, независимость, взаимозависимость.

Это разные вещи, и можно быть жестким, сильным и в тоже время "отношенцем".

Может быть потому, что я по натуре более "отношенец", может, потому, что всегда были перед глазами такие примеры, но я убежден, что роль отношений в мире недооценена и будущее за этим. Это как в политике: все делают отношения!

Кстати, в сфере услуг отношения играют вообще лидирующую роль!

Именно поэтому в данной статье я и хочу немного раскрыть тему отношений и акцентировать внимание на некоторых важных моментах. Надеюсь, они сделают вашу жизнь проще:

1. Умение слушать и слышать.

Это вообще мое любимое сравнение, т.к. два слова вроде так сильно похожи, но, по сути, невероятно до глубины разные.

Многие люди умеют только слушать, при этом уровень восприятия - как об стенку горох.

Если научиться слышать, то многие проблемы сразу решаются, т.к. чаще всего люди сами говорят, что хотят и что, например, они считают хорошей и качественной услугой и т.д. Нужно просто это услЫшать и сделать.

Но все начинается именно с услышать!

Читайте также: 2 залога успеха в нетворкинге

2. Проактивная позиция

Еще одно мое очень любимое определение. Многие путают это понятие с тем, что быть проактивным – это значит работать 30 или даже 48 часов в сутки…

Это ошибка! Проактивность – это ответственность за свою жизнь, возможность делать сознательный выбор и не бояться брать ответственность на себя.

Не бояться брать на себя ответственность. Да, порой мы ошибаемся, но уж лучше попытаться сделать, чем молча отсиживаться… По крайне мере, я так всегда стараюсь жить.

Также я заметил, что и клиенты ценят, если ты взял на себя смелость и ответственность, принял решение, вложил силы и т.д. И даже если не получилось, то результат будет со стороны клиента воспринят с пониманием.

3. Внешний вид

Ну тут совсем все просто – работать хочется с тем, кто нам нравится и симпатичен. Старая мудрая истина. Поэтому просто понравьтесь…

Читайте также: Ты, я и водка, или мифы и правда бизнеса по-русски

4. Также есть еще такой момент, я называю это Точки Соприкосновения (ТС).

Понятие очень простое – со всеми людьми мы видимся периодически, большую часть времени мы все-таки проводим вне их поля зрения.

Поясню: например, в сфере услуг ТС являются – момент продажи, момент непосредственного оказания услуги, момент передачи артефактов и т.д. А все остальное время мы невидимы для клиента.

Например, при работе с руководителем  ТС являются – наши документы, встречи и совещания и т.д. Все остальное время мы готовимся к этим моментам – ТС.

Так вот нужно просто понять, что нас оценивают по этим самым ТС, а не по всему остальному времени. Мы можем устать очень сильно, но если в момент ТС, например, наш документ плохого качества, то нас оценят по документу плохого качества, а не по тому, что мы 2 недели не спали и все силы потратили на сбор информации для этого документа и т.д.

В роли ТС могут выступать:

1. Наши артефакты и документы – старайтесь сделать максимум хорошо, плохо само получится!

2. Наша реакция на просьбу – рассматривайте эту ситуацию всегда как возможность помочь и выстроить отношения, а не как очередную проблему!

3. Выполнение обещаний

Если ты пообещал и не сделал – это плохо.

Если пообещал и сделал – хорошо.

Если не обещал и сделал – отлично.

4. Реакция на промахи – надо просто уметь признавать свои ошибки, обещать исправить и исправлять. Далее см. пункт про обещания.

5. Поздравления и подарки – останьтесь в памяти человека.

6. Тимбилдинг – общение "вне работы" говорит о многом.

7. Приглашения на мероприятия и т.д. – еще одна возможность пообщаться.

Все это укрепляет доверие, а доверие является первым кирпичиком для построения долгосрочных и доверительных отношений.

Да, конечно, как всегда в любом правиле есть исключения, но если вы не Стив Джобс, то правильно выстроенные отношения помогут вам как в жизни, так и на работе!

Иван Шкварун, Co-founder Social Links, для портала HR-tv.ru

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

 

 

Добавлено 18 апреля 2016




Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться

Партнёры

© 2012—2017 Информационно-аналитический портал HR-tv.ru. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
Закрыть
  • Новые бизнес-мероприятия
    Новые видеоматериалы
    Главные материалы недели
  • Мужчина

    Женщина

Принять участие