Публикации/Авторское мнение/Как в компании «АстраЗенека» вышли на нулевой уровень травматизма/

Как в компании «АстраЗенека» вышли на нулевой уровень травматизма

В это трудно поверить, но начиналась программа по безопасности вождения с вопросов «Зачем мне тренинг, если мой стаж 5 лет»? Как идеи безопасного вождения проникли в плоть и кровь организации и позволили выйти на нулевой уровень травматизма, порталу HR-tv.ru рассказала Ирина Ашрапова, менеджер по охране труда.

 

Проект претендует на бизнес-премию WOW!HR в номинации Save, партнер номинации - Альфа Страхование Медицина.

 

ноль, спидометр, Как в компании «АстраЗенека» вышли на нулевой уровень травматизма, Ирина Ашрапова, АстраЗенека, WOWHR 2018, Номинанты WOW!HR2018, WOW!HR, Save, Save 2018, тренинг, охрана труда, безопасность,  экология, продвижение культуры, аварийность, нулевой уровень травматизма, травматизм

О проекте

Программа Drive Success / Безопасное вождение – это часть системы охраны труда, здоровья, безопасности и экологии, направленная на продвижение культуры безопасного вождения и сокращение уровня аварийности и вероятности наступления аварий с травмой или гибелью сотрудников.

Читайте также: Всё для тружеников села! Как «АгроТерра» улучшает условия труда

Программа стартовала в 2008 году и существует по настоящее время. Каждый год мы реализуем в рамках этой программы новые инициативы, которые позволяют нам улучшать наши результаты год от года.

Мы хотели бы поделиться активностями, реализованными в прошлом году, которые позволили достичь уникальных результатов.

Как возникла идея

Программа существует с 2008 года, но претерпела изменения за время существования. Изначально была инициирована из-за высокого уровня аварийности и травматизма среди всех аффилированных лиц компании «АстраЗенека».

В 2017 году нам удалось реализовать ряд серьезных инициатив, которые позволили нам впервые выйти на нулевой уровень травматизма.

Подготовка, команда

Важным этапом в развитии программы стало создание комитета по охране труда, председателем которого является сотрудник из числа директоров. Задача этого комитета - поддерживать и продвигать принципы безопасного вождения на каждом уровне компании, рассказывая о них на бизнес-встречах всем сотрудникам. Каждый член комитета является контактным лицом по вопросам безопасного вождения по своему подразделению.

Также мы заручились поддержкой руководства, цели по безопасному вождению включены в цели страны.

На разных этапах реализации проекта мы привлекали наших партнеров для проведения тренингов по безопасному вождению.

Ход проекта

Проект анонсировался во время внутреннего мероприятия, далее продвижение проекта было осуществлено по внутренним каналам коммуникации.

Мы активно продвигаем программу посредством рассылок по электронной почте, через внутренний портал, внутрикорпоративную сеть, где сотрудники делятся своими замечаниями и предложениями.

Трудности

Были сложности с документооборотом по оценке навыков вождения, так как изначально это были бумажные чек-листы, которые потом в оригинале пересылались в офис.

В 2017 году мы внедрили модуль в корпоративной системе отчетности, что позволило менеджерам заполнять форму оценки навыков вождения в электронном формате, что также облегчило процесс анализа форм.

рука, руль, машина, вождение, Как в компании «АстраЗенека» вышли на нулевой уровень травматизма, Ирина Ашрапова, АстраЗенека, WOWHR 2018, Номинанты WOW!HR2018, WOW!HR, Save, Save 2018, тренинг, охрана труда, безопасность,  экология, продвижение культуры, аварийность, нулевой уровень травматизма, травматизм

Кто поддерживал

В целом по компании все придерживаются принципов безопасного вождения, все подразделения в равной степени были вовлечены и поддержали проект.

Первая реакция

Безусловно, первая реакция сотрудников на каждую инициативу может быть разной. Тренинги по безопасному вождению изначально вызвали вопросы, - «Зачем мне тренинги по безопасному вождению, если у меня стаж 5 лет»?

Сейчас в компании все осознают, насколько важна культура безопасного вождения. Например, в рамках кампании 2017 года «Включись в безопасное вождение!» мы пригласили наших сотрудников полевых сил на автодром и попросили их печатать смс и управлять авто, процесс снимали на видео. В результате сотрудники признали, что даже не представляли и не задумывались над тем, как опасны телефоны за рулем, даже при использовании системы “свободные руки”. Фидбэк был очень позитивным.

Мы стремимся быть отличным местом для работы и для нас важно, чтобы сотрудники каждый день возвращались к своим любимым, сотрудники это ценят, и в результате такое отношение отражается на результатах внутренних опросников.

Итоги

В 2017 году мы достигли показателей, к которым давно стремились, у нас 0 аварий с травмой (нулевой уровень травматизма), а уровень аварийности снизился на 19,2% (!), при этом снизилась доля аварий, произошедших по вине сотрудников на 10%.

Как в компании «АстраЗенека» вышли на нулевой уровень травматизма, Ирина Ашрапова, АстраЗенека, WOWHR 2018, Номинанты WOW!HR2018, WOW!HR, Save, Save 2018, тренинг, охрана труда, безопасность,  экология, продвижение культуры, аварийность, нулевой уровень травматизма, травматизм

В целом за 3 года с 2015 – 2017 уровень аварийности снизился на 26%.

В 2017 году впервые были установлены экологические цели  - выбросы CO2 для автопарка.

Читайте также: Онлайн фитнес-марафон Tele2: здоровью приоритет

Благодаря закупке авто с более низким показателем выброса СО2, сокращению числа командировок и замены их на формат скайп-сессий, а также тренингу по эковождению, нам удалось сократить выбросы от автопарка СО2 на 29%.

Помог ли проект решить изначально поставленную задачу? Да, однозначно. Но мы ставим для себя все более амбициозные цели: мы также стремимся к нулевому травматизму, к 35%* снижению уровня аварийности к 2020, к снижению количества выбросов от автопарка на 20%* к 2025.

* По отношению к 2015 году.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

«АстраЗенека» презентует свой проект на конференции WOW!HR2018, которая пройдет 26 марта 2018 года.

 

 

Добавлено 12 февраля 2018




Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться

Партнёры

Уважаемые читатели, предлагаем Вам принять участие в исследовании пользовательской аудитории

Принять участие