«Поговорим?»: каким должно быть общение руководителя и подчиненного

Раньше в народе говорили, начальник – человек одинокий. Зачастую сотрудники, увидев шефа, опускали глаза. О приятельской беседе и игре в нарды на корпоративе и речи быть не могло. Современный руководитель – это коммуникатор. Он должен одинаково эффективно уметь общаться с бизнес-партнером, сметчиком или, скажем, старшим менеджером по продажам.

О тонкостях общения с сотрудниками порталу HR-tv.ru рассказал Максим Сохань, генеральный директор «АМДтехнологии».

«Поговорим?»: каким должно быть общение руководителя и подчиненного, Максим Сохань, АМДтехнологии, общение, сотрудники, руководитель, начальник, подчиненный, команда, премия, мотивация, работать на опережение, лояльность к компании, солидарность, прозрачность, раеакция

В нашей компании прозрачность – важная составляющая успешности. Чтобы быть впереди рынка, команда должна всегда смотреть и двигаться в одном направлении. Поэтому я всегда объясняю свои шаги команде. Особенно те, которые могут показаться не всегда уместными.

Читайте также: 4 шага на пути к эффективности персонала

Например, пока другие компании занимаются текучкой, мы вкладываемся в спорные, на первый взгляд, инновации. У команды могут возникать вопросы – почему эти деньги не раздать на премии и мотивацию сотрудников? Задача генерального директора максимально подробно и понятно объяснить, что такие вложения и шаги, неочевидные сейчас, в дальнейшем позволят компании работать на опережение и сохранять позиции на рынке. 

Работает это так:

- руководители департаментов почти всегда принимают участие в решениях идем/не идем в проект. Даже если очень выгодно, но мы можем не справиться, отказываемся от проектов;

- идет постоянный диалог с линейными руководителями, в том числе и по смс, почте и телефону;

-один раз в неделю я всегда провожу совещания с руководителями отделов, для обсуждения текущих вопросов, также лично один-два раза в неделю обхожу все отделы и в живом разговоре спрашиваю, общаюсь по проектам с сотрудниками отделов; 

- любой сотрудник всегда может записаться ко мне на прием, и не смотря на плотный график, я всегда нахожу время для личного общения с сотрудниками. 

После такого открытого общения растет и лояльность к компании, причем как со стороны сотрудников, так и со стороны партнеров. В самом начале кризиса 2014 года на складе транспортной компании сгорело наше еще неустановленное оборудование заказчика. Ущерб мы оценили более чем в полмиллиона евро.

Мы могли бы сказать, что это форс-мажор, сослаться на внешние факторы, но поскольку мы держим позицию, что отвечаем перед заказчиком за проект от начала и до конца, компания приняла решение закупить оборудование повторно за свой счет и сохранить репутацию. 

В тот момент было тяжело найти нужные слова для объяснения сложившейся ситуации сотрудникам. Но нам удалось, и люди нас поняли. Несмотря на вынужденные задержки зарплаты – ведь мы закупали новое оборудование за свой счет – из более чем ста человек, которые тогда были в команде, уволился только один.

 «Поговорим?»: каким должно быть общение руководителя и подчиненного, Максим Сохань, АМДтехнологии, общение, сотрудники, руководитель, начальник, подчиненный, команда, премия, мотивация, работать на опережение, лояльность к компании, солидарность, прозрачность, реакция

Со своей стороны я не ходил в отпуск, пока не были выплачены все задержки по зарплате до копейки, чтобы быть солидарным с командой, ведь ограничения касаются всех. Это важно, когда люди не строят предположений, что будет дальше, когда их не кормят «завтраками», а честно говорят обо всем.

Более того, когда информация о повторной закупке стала доступна рынку, у компании появились два новых крупных заказчиков, для которых репутация и надежность являются одними из основополагающих факторов при выборе партнера.

Читайте также: 3 шага к здоровой атмосфере в компании

Открытость – это еще и гибкость. Постоянный диалог с командой позволяет нам не распыляться, максимально концентрироваться на задачах, быстро принимать решения и оперативно перестраиваться. В том числе, слушая голос людей. Ведь генеральный директор не занимается всем до последнего гвоздя, но всегда должен быть в курсе основных дел, а в остальных вопросах необходимо уметь доверять принятие решений команде. Благодаря такой работе за последние 2 года мы научились решать задачи, которые были ранее непрофильными для нас. Рынок меняется, но именно наша прозрачность позволяет компании реагировать на эти изменения быстрее, чем многие другие игроки, что позволяет нам быть всегда на шаг впереди.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Добавлено 16 марта 2018

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!





Комментировать
© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2020. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
закрыть x
-->