Кого нанимать в стартап

Ольга Тарасевич

HR-директор

Считается, что стартап в современных экономических реалиях – скорее авантюра, чем бизнес-идея. Уж слишком много рисков и непредсказуемых ситуаций ожидает начинающего бизнесмена на этом пути. Впрочем, есть одно условие, при котором заниматься новым проектом можно и нужно. Речь идет о найме профессиональной команды. А вот о том, кто подходит для стартапа порталу HR-tv.ru рассказала HR-директор онлайн-школы английского языка EnglishDom Ольга Тарасевич.

Кого нанимать в стартап, Ольга Тарасевич, EnglishDom, стартап, авантюра, бизнес-идея, бизнесмен, новый проект, нюансы, рабочий план, карьера, работа мечты, самообразование, развитие, ИТ-специалист, маркетолог, продвижение, профессионал, единомышленники, соискатели, сотрудники 

Чтобы понимать, кто именно нужен в команде стартапа, надо знать, чем стартап отличается от бизнеса. Работа в стартапе изобилует массой милых нюансов, но милых только для тех, кто к этому готов: начиная от резинового набора обязанностей, и заканчивая реальной возможностью скоропостижного провала проекта.

Читайте также: 9 правил выживания стартапа

Стартап – это не отлаженный бизнес типа корпораций с окупающимся продуктом, стабильным графиком, регулярной зарплатой и всеми сопутствующими «плюшками». Стартап – это хорошая идея с относительно рабочим планом ее реализации хотя бы на ближайший квартал и с минимальным, и то если повезет, капиталом.

Это в «двух словах». А теперь можно поговорить о том, кто способен делать карьеру в стартапе. Потому что желающих может быть много, а дойти хотя бы до середины этого тернистого пути способен не каждый. Причин может быть масса: оказалось, что это не работа мечты, мешает обучению, человек хочет нормированный график, а работать приходится и вечерами и на выходных, не та зарплата, нет желания осваивать что-то новое, а для стартапа постоянное самообразование и развитие – это норма.

Первопроходцы в команде

Первыми в команду должны прийти те, кто будет делать продукт и те, кто его будет продвигать, то есть ИТ-специалисты и маркетологи. Вот тут начинается самое интересное, потому что первые 3-5 членов команды должны стать буквально универсальными солдатами. Они должны разрабатывать, дизайнерить,  продвигать, планировать, договариваться, просчитывать, тестировать, продавать, делать рекламу, отслеживать аналитику и т.д. и т.п. И те, которые выдержат этот старт, как правило, в дальнейшем становятся руководителями направлений и начальниками отделов.

При первом подборе команды единственно верное решение – брать профессионалов. Потому что у вас нет времени на обучение и на набивание шишек вашими сотрудниками. Пока они будут в процессе профессионального становления, ваша идея будет устаревать с бешеной скоростью. Более того, ее может реализовать кто-то другой.

Наверняка у многих возникает вопрос, как же можно нанять профессионалов, если бюджет сильно ограничен? Ответ один – ищите единомышленников. Осмотритесь вокруг: тенденция перехода классных специалистов из крупных корпораций в стартапы с каждым днем набирает обороты. Интернет настолько расширил географию возможностей, что  многие уже не готовы проводить свою жизнь в монотонном ожидании продвижения по карьерной лестнице ради более высокой зарплаты.

Эти люди понимают, что, в сравнении с корпорацией, стартап дает безграничные и многогранные возможности для профессионального роста. Так что ищите единомышленников, таких как вы: смелых, целеустремленных, которые загорятся вашей идеей и поверят в нее, захотят развиваться вместе с вашим стартапом.

Какими качествами должны обладать соискатели

Высшее образование – очень хорошо, но часто не так важно, как кажется. Значительно важнее умение и желание развиваться и достигать целей. Если человек ставит какие-то личные рекорды, значит, он сможет ставить рекорды и профессиональные. Это первое.

Второе, человек должен соответствовать духу стартапа. Потому что, как известно, в стартапе важно, чтоб все сотрудники были объединены одной идеей и шли к одной цели, каждый на своем месте. И даже если один сотрудник будет высококлассным специалистом, но не способным работать в команде, проект может рассыпаться как карточный домик.

В-третьих, берите на работу тех, кто сильнее вас. Многие руководители боятся мнимой конкуренции и совершают большую ошибку. Из подобного выстраивается подобное. Если вы берете помощником более слабого профессионала, чем вы, ваш помощник по аналогии берет к себе в команду еще более слабого сотрудника.

Очевидно, что такая команда долго не протянет. Поэтому если у вас появилась возможность привлечь в команду человека, профессионализм которого превышает ваш уровень, и он по всем параметрам подходит для вашего стартапа – берите обязательно! Это положит начало сильной и успешной команды.

И еще – не нанимайте людей только потому, что, по идее, такая должность должна быть в компании. Решайте проблемы по мере их поступления. Нанимайте только тех сотрудников, которые вам нужны на данном этапе в соответствии со стоящими перед компанией задачами.

Кого нанимать в стартап, Ольга Тарасевич, EnglishDom, стартап, авантюра, бизнес-идея, бизнесмен, новый проект, нюансы, рабочий план, карьера, работа мечты, самообразование, развитие, ИТ-специалист, маркетолог, продвижение, профессионал, единомышленники, соискатели, сотрудники

Как не растерять команду

И вот настал долгожданный момент, когда вам удалось собрать команду. Хоть и маленькую на первом этапе, но главное что команда – огонь. И тут самое главное для руководителя, «не словить звезду» и не стать боссом, который только ставит задачи и требует. Да, это ваш бизнес, но для того чтобы он развивался, руководитель должен работать больше всех, а получать меньше всех.

Читайте также: Как начать бизнес с нуля: 4 шага

Потому что необходимо сохранить команду. И какой бы сильной ни была мотивация у сотрудников изменить вместе с этим стартапом мир, финансовый вопрос и внутриколлективные отношения могут начисто отвратить их от вашей идеи. Вы должны стать лидером, который идет впереди команды, первым принимая на себя все удары, и разделяя с сотрудниками все трудности маленькой команды с широким спектром обязанностей, а не боссом в высоком кабинете, отдающим приказы.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

 

Добавлено 02 марта 2018

Задать вопрос автору



Комментировать

Партнёры

© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2019. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
закрыть x