7 ошибок офисных наставников

Тимур Али-Заде


региональный директор

Услышав слово «наставник», у некоторых в голове возникает образ старца с длинной бородой, сидящего за бесконечно-длинными свитками с древними тайными знаниями. Однако, наставничество не менее популярная профессия и в наши дни. Правда, имидж специалиста, направляющего талант коллеги в нужное русло, радикально изменился. Теперь это продвинутый, разносторонне развитый специалист. Современного наставника со своим «предком» роднит, пожалуй, лишь большой опыт в той или иной области знаний и/или навыков.

Как и в любой другой профессии, наставник наставнику - рознь. Наш эксперт, региональный директор фонда «Будущие Лидеры» Тимур Али-Заде, рассказал о семи основных ошибках, которые совершают эти специалисты.

 

7 ошибок офисных наставников, Тимур Али-Заде, Фонд «Будущие Лидеры», наставник, наставничество, учитель, знания, практические навыки, бизнес-процессы, передача практических навыков, рабочие процессы, опыт, тенденции, профессионал, профессионализм, самооценка, процесс обучения

Наставничество несет в себе сугубо практический характер, особенно, если это касается офиса или бизнес-процессов. Иными словами, это такой человек, к которому можно постоянно приходить с вопросами «как?», «зачем?», «почему?» и так далее.

Читайте также: 8 признаков специалиста, который будет плохим наставником

Формат наставничества предполагает передачу практических навыков с обучением «в поле» и пояснением организации и устройства всех происходящих рабочих процессов: от изначальной постановки задачи до подведения итогов реализации.

Процесс наставничества предусматривает передачу практических навыков и теоретических знаний, поэтому ошибок не миновать.

Ошибка 1: уверенность в безграничности потенциала наставника

Сколько бы лет наставник не проработал в компании, какой бы богатый не был у него опыт – его знания конечны. Даже если это очень умный и начитанный человек, есть предел. Многие наставники убеждены, что их «срок жизни» в компании гарантирует бесконечность запаса знаний.

Поэтому все возражения или вопросы подопечного разбиваются о стену «Я тут работаю с начала времен/со дня создания компании/когда ты еще не родился, поэтому знаю лучше тебя». Все отрасли претерпевают изменения: появляются новые тренды. Рабочие инструменты и каналы коммуникации приходят и уходят – если наставник будет оперировать такими категориями, толку от такого обучения не будет.

Ошибка 2: неготовность следовать тенденциям

Эта ошибка вытекает из предыдущей. Если наставник не готов следить за тенденциями, то его потенциал знаний устаревает с каждой минутой, а значит быстро встанет вопрос о целесообразности такого наставничества. Эта ошибка основывается на страхе стать профессионально устаревшим и, как следствие, ненужным на рынке.

Ошибка 3: нежелание учиться у подопечного

Для многих зрелых специалистов наличие «умного» новичка с большим потенциалом сильно бьет по профессиональной самооценке. Если наставник психологически не готов учиться у подопечного, то о взаимополезном процессе общения не может идти речи. Ведь в процессе обучения повышает свой образовательный уровень и сам учитель.

Ошибка 4: неготовность к нововведениям и свежим идеям

Естественно, у каждого специалиста есть свои «накатанные рельсы и методики работы». Но неготовность пересмотреть принятые форматы работы, оптимизировать какие-либо процессы или интегрировать новые идеи подорвет отношения между наставником и учеником.

Ошибка 5: неготовность к ошибкам

Все люди – перфекционисты в каких-либо мелочах. Но когда речь идет о наставничестве в офисе нужно быть готовым к профессиональным ошибкам, которые будет делать ученик. В процессе обучения самым ценным является не получение новых знаний, а те ошибки, которые дают глубинное понимание, как всё устроено. Умение «разрешать» делать ошибки и давать возможность анализировать неправильные действия – одно из главных отличительных качеств хорошего наставника.

Ошибка 6: отношения «начальник-подчиненный»

Весь рабочий процесс завязан на иерархии «руководство-подчиненные». Но это про бизнес. В отношениях «наставник-подопечный» возможен лишь формат «на равных», когда нет боязни статуса, нет пиетета перед должностью, когда знания расцениваются основной целью обеих сторон процесса.

7 ошибок офисных наставников, Тимур Али-Заде, Фонд «Будущие Лидеры», наставник, наставничество, учитель, знания, практические навыки, бизнес-процессы, передача практических навыков, рабочие процессы, опыт, тенденции, профессионал, профессионализм, самооценка, процесс обучения

Ошибка 7: время – деньги

В экономической теории есть формат невозможного: «быстро-дешево-качественно».  Естественно, вся офисная деятельность заточена на быстрое получение прибыли. Но в формате отношений через наставничество этот метод не приемлем.

Читайте также: Как развивать компетенции

У каждого своя скорость «впитывания» знаний, одному ученику под силу сразу практиковаться, другому потребуется провести несколько «учебных полетов». Нельзя сразу требовать от него боевых решений. Наставник должен понимать, что решение офисных задач требует времени – и необходимо дать ученику это самое время на подготовку. А не ставить на кон всё в угоду прибыли.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

 

 

Добавлено 11 мая 2018

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!


Задать вопрос автору



Комментировать

Партнёры

© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2019. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
-->